Итак, что нужно для сотрудничества с профильной бухгалтерской компанией? Прежде всего, статус ИП или юридического лица. Если речь идет о последнем, на старте передачи бухгалтерии на аутсорсинг понадобятся:
Все это необходимо для подбора оптимального формата бухгалтерского аутсорсинга. Кроме того, без учредительных документов с компанией не будет заключен договор о предоставлении услуг.
По всем указанным выше пунктам на старте сотрудничества с бухгалтерской фирмой будет определен объем работ. Если нужно что-то доделывать, корректировать, это будет включено в программу аутсорсинга.
Передача бухгалтерии на внешнее управление, как правило, предусматривает аутсорсинг отчетности. Чтобы специалисты компании-исполнителя могли провести аудит, им необходима полная информация по отчетным документам за несколько периодов. Вводные данные определяются по договоренности сторон. Если проблем с налоговой у заказчика бухгалтерского аутсорсинга нет, чаще всего дело обходится отчетностью за последний год.
Важно отметить, что при передаче информации компании-исполнителю особое внимание следует уделить формату и способу коммуникации с контролирующими структурами. Иными словами, аутсорсер должен знать, каким образом компания-заказчик ранее передавала отчетную документацию по инстанциям (сдавали лично, отправляли почтой, заполняли отчетные формы на сайте ФНС, пользовались сервисами Такском, Контур, СБИС и т.п.). Специалисты аутсорсера проведут анализ эффективности актуального способа коммуникации с контролирующими структурами и предложат более выгодную альтернативу в случае необходимости.
Данная опция обязательной не является. Часто сотрудничество строится по следующему принципу:
По договоренности сторон аутсорсер может проводить платежи через банковский сервис. Такой формат сотрудничества обсуждается в индивидуальном порядке. Нюансы работы с клиент-банком прописываются в договоре на оказание услуг или дополнительном соглашении.
Каждый из указанных способов отправки обязательных платежей имеет свои особенности. В первом случае клиент передает на внешнее управление только часть работы с клиент-банком. Перечисления остаются его прерогативой. Соответственно, риск финансовых потерь и нарушения конфиденциальности равен нулю.
Во втором случае клиент получает возможность передать на внешнее управление функцию исчисления и уплаты налогов полностью. Неразглашение коммерческой информации гарантируется аутсорсером. Что касается финансовых рисков, минимизировать таковые позволяет грамотно составленный договор на оказание услуг, включающий однозначное и подробное описание полномочий аутсорсера по работе с клиент-банком.
Ведение бухгалтерского учета осуществляется на основании соответствующих первичных документов. Они должны быть предоставлены аутсорсеру на начальном этапе сотрудничества. В дальнейшем бухгалтерская первичка передается исполнителю в порядке, установленном двусторонним договором.
Работа с первичкой может быть организована и другим способом. Он предусматривает передачу функции на аутсорсинг полностью. То есть компания-исполнитель берет на себя и создание первичных документов, и принятие их к учету. Формат работы с бухгалтерской первичкой обсуждается на этапе переговоров о возможном сотрудничестве и при подписании договора.
Если аутсорсинг бухгалтерии предусматривает ведение кадрового учета, расчет зарплаты, аутсорсеру на начальном этапе сотрудничества необходимо предоставить:
В дальнейшем указанные документы будет оформлять аутсорсер. Вводные данные необходимы для оценки состояния кадрового учета, проведения экспресс-аудита, разработки рекомендаций по исправлению ошибок, если таковые будут обнаружены.
Аутсорсинг бухгалтерии обычно в компании курирует конкретный специалист. Какая информация о нем нужна компании-исполнителю? Конечно, контактные данные, график работы и т.п.
Коммуникация с ответственным специалистом может быть организована по-разному. Универсальный вариант – электронная почта или любой другой защищенный канал связи.
Ответственный специалист передает аутсорсеру необходимые документы, получает отчеты о проделанной работе, запрашивает данные учета в случае необходимости. Коммуникация через куратора – удобный обеим сторонам вариант. Он позволяет оптимизировать администрирование процесса.
На начальном этапе сотрудничества с бухгалтерской компанией может возникнуть необходимость в передаче других данных, документов. Фактически их объем и содержание определяются типами актуальных для заказчика услуг. Бухгалтерский, налоговый аутсорсинг достаточно специфичен. Каждая опция здесь требует использования определенного пакета документов. Так, например, если в фокусе на старте сотрудничества находится сверка с контрагентами, заказчиком исполнителю должны быть предоставлены все документы, подтверждающие сделки и взаиморасчеты.
Если речь идет о сопровождении налоговой проверки, в фокусе находятся документы по участкам учета, представляющим интерес для инспекторов. Аутсорсер проводит аудит, дает рекомендации на предмет устранения имеющихся проблем.
К информации, передаваемой компании-исполнителю, предъявляются стандартные требования. Она должна быть полной и достоверной. В противном случае невозможно организовать эффективное взаимодействие и обеспечить качество бухгалтерского аутсорсинга. Что касается продолжительности переходного периода, она может быть разной. Все зависит от масштабов бизнеса, пакета услуг.
Спасибо!
Заявка отправлена! Мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Спасибо!
Заявка отправлена! Мы свяжемся с Вами в ближайшее время!