Дополнительные услуги бухгалтерской фирмы
Дополнительные услуги бухгалтерской фирмы
19 Ноября 2018 Дополнительные услуги бухгалтерской фирмы

Любой бизнес эффективным и прибыльным делает сложный комплекс хозяйственных, торговых, экономических мер. Также достижение коммерческих целей невозможно без четкой стратегии учета, качественного ведения бухгалтерии. Обеспечить последнее могут только высококвалифицированные специалисты. Как показывает практика, далеко не всегда в организациях и на предприятиях уровень компетентности сотрудников бухгалтерии позволяет им оперативно реагировать на быстро меняющуюся финансовую среду. Возникает потребность в оптимизации администрирования бухучета, затрат на его ведение. Здесь приходят на помощь профильные аутсорсеры.

Бухгалтерская фирма сегодня предлагает юрлицам всех регистрационно-правовых форм, а также индивидуальным предпринимателям широкий спектр услуг. Последние условно можно разделить на основные и дополнительные. Понятие дополнительных услуг следует рассмотреть более подробно.


 

Что будем дополнять?

Чаще всего дополнительными считаются услуги и опции, предоставляемые или подключаемые сверх пакета абонентского обслуживания. Такое понятие широко распространено и в разъяснении не нуждается. Какие виды дополнительных услуг (с этой точки зрения) существуют? Здесь все очень индивидуально. Фактически дополнительной в данном аспекте может стать любая бухгалтерская услуга, не входящая в основной пакет. Кто-то из заказчиков выбирает экспертное консультирование. Кому-то требуется профессиональное сопровождение выездной налоговой проверки. А кто-то хочет сменить налоговый режим и/или снизить расходы на уплату налогов, взносов и заказывает налоговую оптимизацию.

Существует и другое понятие дополнительных услуг. Его принято рассматривать с точки зрения расширения возможностей администрирования штатной бухгалтерии. Дополнительные услуги и опции в этом случае тоже подбираются индивидуально. Их перечень определяется потребностями конкретного субъекта предпринимательства.


 

Виды дополнительных бухгалтерских услуг

Существует ли примерный (общий, универсальный) перечень бухгалтерских сопутствующих услуг? Безусловно. Но в каждой компании он может несколько отличаться. Чаще всего в этот перечень включаются:

      

  •         экспертные консультации с оформлением письменных рекомендаций специалистов;

  •         сопровождение Клиент-банка, выполнение отдельных функций в системе (например, формирование платежных поручений);

  •         курьерские услуги (доставка документов из офиса заказчика в контролирующие структуры);

  •         сверка расчетов с контрагентами компании-заказчика;

  •         проверка потенциального контрагента на принадлежность к фирмам-однодневкам и оценка коммерческих, репутационных рисков возможного сотрудничества с ним;

  •         получение различных выписок и справок;

  •         подготовка документов для перехода компании-заказчика на ЭДО, получение цифровой подписи;

  •         выбор пакета банковского обслуживания, консультирование на предмет открытия расчетного счета;

  •         подготовка документов для получения субсидии, кредита;

  •         сопровождение сделок (обычных и высокорисковых) с детальным анализом договоров, соглашений, условий сотрудничества;

  •         сопровождение процесса возмещения НДС с учетом специфики конкретной ситуации;

  •         восстановление учета после увольнения бухгалтера, различных форс-мажорных ситуаций, временного прекращения деятельности;

  •         перепроверка или анализ/аудит учета (актуально для тех руководителей, которые хотят удостовериться в правильности ведения бухгалтерии штатными сотрудниками, отсутствии махинаций и злоупотреблений).


 

Когда актуальны дополнительные бухгалтерские услуги?

Причин и поводов для заказа дополнительных услуг бухгалтерской фирмы может быть несколько. Во-первых, они будут полезны, если необходимо:

  •         частично разгрузить штатную бухгалтерию;

  •         оптимизировать конкретный участок учета;

  •         снизить риски получения штрафов за неисполнение обязательств налогоплательщика по представлению отчетной документации в контролирующие структуры.

Во-вторых, заказ дополнительных услуг позволяет расширить пакет услуг базовых. Современная финансовая, коммерческая среда быстро меняется. Соответственно, может возникнуть потребность в подключении новых опций. Менять базовый пакет, устраивающий заказчика по соотношению стоимости, качества, при этом вовсе не обязательно. Можно воспользоваться возможностью подключения новых опций.

В-третьих, доступность у аутсорсера дополнительных услуг делает решение непредвиденных и нестандартных задач потенциально менее рисковым. Сотрудничество со специалистами позволяет разрешать любые ситуации, не преступая грань закона. Соответственно, минимизируется риск получения штрафных и более тяжелых санкций (вплоть до закрытия фирмы, привлечения руководителя к уголовной ответственности).

Придутся очень кстати дополнительные услуги бухгалтерской фирмы и при временном отсутствии штатного бухгалтера. Ваш специалист ушел в отпуск, внезапно заболел или оперативно уволился? Приостановить бухучет на время поиска нового профессионала не получится. Пускать его на самотек – нерационально. Да и незачем это делать, ведь есть профильные компании, оказывающие соответствующие услуги и предлагающие вполне приемлемые цены.


 

Условия оказания дополнительных услуг

Бухгалтерская фирма оказывает дополнительные услуги на тех же условиях, что и основные. То есть аутсорсер предлагает заказчику квалифицированную помощь в рамках индивидуального подхода к решению проблем, актуальных задач и гарантирует:

  •         Комплексный анализ ситуации с оценкой всех возможных аспектов ее развития.

  •         Сохранение конфиденциальности и неразглашение коммерческой тайны.

  •         Экспертный подход к выполнению работ (над решением нетривиальных задач работают только высококвалифицированные специалисты, имеющие соответствующий набор             компетенций и опыт).

  •         Безупречное функционирование подотчетных (переданных на сопровождение) процессов.

  •         100% юридическую, финансовую ответственность за результат.


 

Преимущества дополнительных услуг

Дополнительные услуги бухгалтерской фирмы, как было отмечено выше, индивидуальны. В этом их основное преимущество. Гибкость предложений современных аутсорсеров дает заказчикам практически неограниченные возможности выбора.

Дополнительные услуги, безусловно, основным заменой не являются. Но они могут обеспечить максимально полное удовлетворение потребностей конкретного субъекта предпринимательства. Дополнительные бухгалтерские услуги работают на реализацию эффективной стратегии развития бизнеса. Они позволяют с минимальными рисками и максимальной выгодой решать нетривиальные задачи, касающиеся ведения учета. Каждая услуга в отдельности – больше, чем простая обработка и анализ данных. А комплекс дополнительных услуг бухгалтерской фирмы – подушка безопасности для бизнеса компании-заказчика, способная минимизировать потери в экстренной ситуации. Но справедливости ради следует отметить, что все вышесказанное работает только в случае сотрудничества с надежным, добросовестным аутсорсером.

 

 

 


Возврат к списку

Остались вопросы?

Заполните форму ниже и мы вам перезвоним

Ваши данные не будут переданы третьим лицам

Хотите узнать цену?

Заполните форму ниже и мы вам перезвоним

Ваши данные не будут переданы третьим лицам