Механизм бухгалтерского аутсорсинга: как осуществляется работа?
Механизм бухгалтерского аутсорсинга: как осуществляется работа?
26.12.2017

Аутсорсинг бухгалтерии предусматривает взаимодействие заказчика и исполнителя на определенных принципах, договорных условиях. Последние должны быть прозрачными, понятными. В противном случае потенциальному заказчику бухгалтерских услуг крайне сложно оценить выгоды, преимущества передачи функции на внешнее управление.

Механизм аутсорсинга предусматривает предоставление исполнителю доступа к конфиденциальной, коммерческой информации. Это часто останавливает желающих передать бухгалтерию на внешний контроль. Но практика показывает, что сотрудничество с надежным аутсорсером нивелирует риски утечки данных. На это работает применение передовых технологий их обработки, шифровки при передаче по телекоммуникационным каналам связи.

Основные принципы работы аутсорсера

Итак, первый и один из главных принципов работы поставщика бухгалтерских услуг мы отметили. Это конфиденциальность, технологии обеспечения которой все время совершенствуются. А что дальше?

Еще несколько принципов работы аутсорсера позволяют сделать сотрудничество с клиентом максимально удобным и выгодным для последнего. Это:

  • 100% юридическая, финансовая ответственность. Действительно, ответственность аутсорсера является полной. Фактически при передаче на внешний контроль бухгалтерских функций передается и ответственность за качество результата. Иными словами, за ошибки, допущенные в учете, отчетности, платит не заказчик, а исполнитель.

  • Комплексный подход к решению задач. На вооружении у аутсорсера имеется множество стратегий, схем. Их комбинирование позволяет решать проблемы, вызванные несколькими факторами. Работа ведется по нескольким направлениям. Это обеспечивает качество результата.

  • Профессионализм, добросовестность. Аутсорсинг бухгалтерии – шаг к эффективному функционированию бизнеса. Совершенствование исполнителем компетенций, инструментов дает возможность оперативно, качественно решать самые сложные, нетипичные задачи.

  • Минимизация вовлеченности заказчика в процесс реализации бухгалтерских функций. Передав решение непрофильных задач внешнему исполнителю, можно полностью сосредоточиться на ключевых аспектах бизнеса. А о его учетном обеспечении позаботятся профессионалы.

Формат сотрудничества с заказчиками

Что касается непосредственно практической плоскости аутсорсинга бухгалтерии, здесь возможны разные варианты. Сегодня коммуникация с исполнителем может осуществляться:

  • при личном контакте (встречи в офисе аутсорсинговой компании либо заказчика услуг);

  • в онлайн-пространстве (развитие информационных технологий позволяет свести к минимуму личные контакты);

  • смешанным способом (пожалуй, этот вариант можно назвать самым распространенным).

Каждый формат предусматривает решение задач в индивидуальном порядке с учетом специфики каждой конкретной ситуации. 

Контроль результатов работы аутсорсера

При заказе любой услуги возникает необходимость в контроле результата. И бухгалтерский аутсорсинг здесь исключением не является. Клиенты современной профильной компании имеют возможность контролировать работу исполнителя, получая соответствующую отчетность в сроки, установленные двусторонним договором.

Показателями качества решения аутсорсером поставленных задач являются: отсутствие претензий к заказчику со стороны налоговой, отсутствие пеней, штрафов, соответствие данных учета реальному финансовому положению дел в компании.


Возврат к списку

Остались вопросы?

Заполните форму ниже и мы вам перезвоним

Ваши данные не будут переданы третьим лицам

Хотите узнать цену?

Заполните форму ниже и мы вам перезвоним

Ваши данные не будут переданы третьим лицам