Параметры оценки бухгалтерской фирмы
Параметры оценки бухгалтерской фирмы
30.01.2018
Аутсорсинг бухгалтерии – привлекательный способ снизить затраты на реализацию непрофильных функций. Но на эффективность проекта можно рассчитывать только в том случае, если правильно выбран исполнитель. По каким же критериям следует оценивать поставщика бухгалтерских услуг? Давайте разберемся вместе.

Чем занимается аутсорсер?

Первый базовый параметр выбора профильной бухгалтерской компании – собственно род ее деятельности. Услуги на рынке сегодня предлагаются поставщиками разных категорий. Это и крупные консалтинговые компании, и организации расширенного профиля (преимущественно в сфере IТ), и узкоспециализированные фирмы. С кем сотрудничать надежнее, проще, удобнее и дешевле?

Оценить перспективы работы с аутсорсером на основании данных о специфике его деятельности несложно. Золотое правило гласит: каждый должен заниматься своим делом. Наиболее качественные, комплексные, эффективные услуги предлагают, конечно, профильные специалисты. Если компания занимается IТ-проектами и (попутно) бухгалтерией, это не означает, что работают здесь неопытные сотрудники. Дело в другом – в ценности заказов для исполнителя. Сотрудничайте с узкими специалистами. Это выгодно и вам, и им!

Что предлагает аутсорсер?

Оценка потенциальной эффективности сотрудничества с бухгалтерской компанией осуществляется и с учетом ассортимента услуг. Рационально выбирать исполнителя, готового предложить все необходимые заказчику опции. Кроме того, важным моментом является формат обслуживания. Практика показывает, что заказывать пакетные предложения оказывается выгоднее, чем разовые услуги.

Что касается ассортимента в целом, здесь возможны различные варианты. Как правило, аутсорсинговые компании предлагают операционные, консультационные услуги, администрирование бухгалтерских процессов. Если вам необходимо комплексное сопровождение бухучета, вы хотите полностью передать непрофильную функцию на внешнее управление, обратите внимание на присутствие в ассортименте аутсорсера следующих опций:

  • подготовка первички по хозяйственным операциям;

  • составление концепции учета, консультационная поддержка;

  • составление, ведение регистров учета;

  • расчет зарплаты, начисление профильных налогов;

  • расчет налогов в соответствии с режимом налогообложения и с учетом специфики деятельности компании-заказчика;

  • составление расчетов, отчетов, деклараций, другой документации, ориентированной на внешних пользователей;

  • сдача отчетности в ИФНС, внебюджетные структуры;

  • представление интересов заказчика в контролирующих организациях;

  • сопровождение налоговых проверок.


За что отвечает компания?

Второй важный параметр выбора бухгалтерской фирмы и оценки качества ее услуг – риски, возмещение. Каждый поставщик услуг позиционирует себя в качестве профессионала с высококвалифицированным штатом. А у потенциального заказчика остается вопрос: что делать, если после передачи бухгалтерии на аутсорсинг ко мне придут налоговики с претензиями, выпишут штраф и т.п.?

О серьезности компании свидетельствует ее готовность нести не только юридическую, но и финансовую ответственность за результаты работы. Иными словами, надежный аутсорсер покрывает все расходы, связанные с штрафными санкциями. Чем рискует в данном случае заказчик? Может ли компания не заплатить? Если речь идет о серьезном поставщике услуг, который дорожит своей репутацией, то невыплат можно не опасаться. Практика бухгалтерского аутсорсинга предусматривает страхование ответственности.

Кто конкретно обслуживает клиента?
Этот критерий оценки незаслуженно недооценен. Формат аутсорсинга бухгалтерии не предполагает предоставления клиенту сотрудника, которого можно посадить за соседний стол в кабинете. Коммуникация в подавляющем большинстве случаев осуществляется удаленно. При этом крайне важно понимать, с кем конкретно вам придется общаться.

Существует два варианта организации обслуживания клиентов аутсорсерами:

  • Выделенный бухгалтер.

  • Персональный менеджер

Первый вариант довольно спорный. Казалось бы, удобно сотрудничать с одним конкретным бухгалтером (практически то же самое, что со штатником). Но так называемый доступ к телу является существенным минусом такого формата обслуживания. Отвлекаясь на консультации клиентов, выделенный бухгалтер (у которого на контроле несколько фирм, ИП) теряет производительность, рискует совершить ошибку в документах, с которыми работает.

Коммуникация с менеджером более эффективна. Задачей этого специалиста является решение всех вопросов клиента с помощью профильных специалистов фирмы. Он выступает координатором, консультантом.

Кроме указанных параметров, роль играет стоимость обслуживания, содержание пакета услуг. Здесь выбор является вопросом индивидуальных потребностей, финансовых возможностей. Следует отметить, что, подбирая и оценивая аутсорсера, важно руководствоваться комплексом критериев, параметров, сведений. Это снижает риск невыгодного сотрудничества.

Доверяй, но проверяй!

Не лишним будет упомянуть и о таком критерии оценки потенциальных выгод от аутсорсинга, как авторитетное мнение. В нашей стране сложилась добрая традиция – выбирать исполнителей по рекомендациям друзей, знакомых, коллег, партнеров и т.п. В ней нет ничего плохого, если подходить к вопросу выбора критически и рационально.

Первый важный момент: что хорошо одной компании, может совершенно не подойти другой. Иными словами, далеко не каждая рекомендация относительно аутсорсеров бухучета будет вам полезной. Специфика финансово-хозяйственной деятельности, ее масштаб имеют огромное значение.

Второй подводный камень выбора по рекомендациям – пренебрежение анализом вводных данных (информации об аутсорсере). Казалось бы, логично: зачем тратить время на проверку, оценку рисков, если ваши партнеры уже прошли этот этап и активно пользуются услугами бухгалтерской компании? Но практика показывает, что такой подход к выбору аутсорсера нередко приводит к заключению договоров на не самых лучших условиях. Хотите передать бухучет в действительно надежные руки? Не поленитесь побольше узнать о потенциальном исполнителе.

 

Как оценить качество работы аутсорсера?

Для тех, кто уже сотрудничает с бухгалтерской компанией, актуальным является вопрос оценки эффективности этого сотрудничества. Здесь специалисты рекомендуют принимать во внимание три критерия:

  • правильность ведения регистров (достоверность отображаемой информации);

  • полнота сведений отчетности (бухгалтерской, налоговой);

  • своевременность формирования, сдачи отчетной документации.

Это касается прежде всего абонентского бухгалтерского обслуживания. Хотя следует отметить, что параметры качества выполненной работы, объема предоставленных услуг и скорости решения задач актуальны при оценке эффективности аутсорсинга и в случае передачи на внешнее управление только отдельных функций бухгалтерии. Результатом работы ответственного, надежного, высококвалифицированного аутсорсера является безупречная налоговая репутация его заказчика.


Возврат к списку

Остались вопросы?

Заполните форму ниже и мы вам перезвоним

Ваши данные не будут переданы третьим лицам

Хотите узнать цену?

Заполните форму ниже и мы вам перезвоним

Ваши данные не будут переданы третьим лицам