Перечень функций бухгалтерской компании
Перечень функций бухгалтерской компании
03.10.2018 Перечень функций бухгалтерской компании

Услугами бухгалтерских компаний с каждым годом пользуется все большее количество индивидуальных предпринимателей, юридических лиц. Аутсорсинг позволяет полностью либо частично вывести бухгалтерию за штат. На внешнее управление передаются учетные, налоговые функции, ответственность за качество их реализации, за результат решения актуальных задач.



Бухгалтерская компания, в зависимости от специализации, материально-технической базы и кадрового состава, может оказывать операционные, управленческие, консультационные, комплексные услуги. Перечень функций исполнителя с серьезными возможностями и хорошей деловой репутацией, как правило, широк. Давайте рассмотрим эти функции более подробно, выясним, как они реализуются и какую выгоду от сотрудничества с бухгалтерской компанией получает заказчик.

 

Функция №1 – ведение учета

  По сути, именно ради передачи учета на внешнее исполнение, управление многие субъекты предпринимательства обращают внимание на аутсорсинг. Учетные функции довольно специфичны в реализации и весьма требовательны к обеспечению ресурсами. Взять хотя бы кадры. Без профессионального, высококвалифицированного бухгалтера грамотно организовать и безошибочно вести учет практически невозможно. Если бизнес разветвленный и/или крупный, одного специалиста в штате явно недостаточно. Соответственно, растет ценник ведения учета. А содержание высококвалифицированных (и довольно дорогих) сотрудников далеко не всегда рентабельно. Бухгалтерия, сколь бы профессиональной, хорошо организованной и автоматизированной она ни была, остается непродуктивным подразделением. То есть напрямую она прибыли не приносит. Вряд ли кто-либо здравомыслящий в таких условиях откажется от возможности рационализировать, существенно снизить затраты.

Сотрудничество с бухгалтерской компанией в учетном аспекте позволяет частично или полностью отказаться от услуг штатных специалистов. Исполнитель, оказывающий услуги на договорных условиях, позаботится о том, чтобы бухучет у субъекта предпринимательства соответствовал нормам действующего законодательства, обеспечивал получение достоверной, полной информации о деятельности организации, ее финансовом состоянии.


Функция №2 – организация документооборота, обмен данными

  Эта функция поставлена на второе место исключительно в порядке очередности, а не по факту уменьшения ее значимости. Без качественной организации документооборота сложно представить себе эффективную работу любой службы. И бухгалтерская не является исключением.

Следует отметить, что аутсорсер в данном случае выполняет три взаимосвязанные функции. Он организует и обеспечивает ведение:

    •          документооборота в рамках договорных отношений с заказчиком;
    •          внутреннего документооборота непосредственно в компании (между специалистами, отделами);
    •          внешнего документооборота (между заказчиком услуг и контролирующими структурами, органами госвласти, заинтересованными лицами, например, контрагентами, потенциальными или действующими инвесторами и т.п.).

Еще одной важной функцией в рамках организации, ведения документооборота является функция контролирующая. Эффективный аутсорсер реализует ее самостоятельно. Контроль качества оказываемых услуг и выполняемых работ – неотъемлемая часть клиентского сервиса. Заказчик услуг также получает возможность контролировать реализацию переданных на аутсорсинг функций. Обычно это обеспечивается открытым доступом к отчетности, данным учета.

Отдельно следует отметить специфику организации, ведения внешнего документооборота. Последний не ограничивается отчетными документами. Если учетные функции переданы на аутсорсинг полностью, исполнитель берет на себя обязательства по ведению переписки с налоговой, другими контролирующими структурами. То есть его задачи выходят за рамки формирования, представления отчетности. Аутсорсер анализирует входящую документацию, адресованную контролерами налогоплательщику, готовит ответы на требования, предписания и т.п.


Функция №3 – анализ данных

  Реализация бухгалтерских функций не может быть эффективной без оперативного, систематического анализа учетных данных и информации, фигурирующей в отчетных документах. Важность такого анализа переоценить сложно. Он позволяет выявлять внутрихозяйственные резервы обеспечения финансовой устойчивости бизнес-структуры.

Аналитическая функция в бухгалтерской компании реализуется специалистами экспертного уровня квалификации. Результаты проведенной аналитики предоставляются заказчику услуг в виде рекомендаций на предмет оптимизации затрат для аккумулирования внутрихозяйственных резервов, использования таких резервов для обеспечения финансовой стабильности организации.


Функции без номера. Разные и многочисленные

  Естественно, тремя представленными выше группами перечень функций бухгалтерской компании не ограничивается. Он содержит большое количество опционально подключаемых функционалов. Необходимость в их подключении коррелирует с потребностями конкретной организации, заказывающей услуги бухгалтерского аутсорсинга.

Среди многочисленных функций стоит обратить внимание на подключаемые и реализуемые исполнителями чаще всего. Итак, что еще, кроме организации и ведения учета, документооборота и проведения аналитики (аудита), может аутсорсер? Он может:

    •          обеспечивать сохранность денежных средств на счетах компании за счет ограничения круга лиц, имеющих доступ к платежной системе;

    •          фиксировать факт сохранности материальных ценностей, проводя плановые, внеплановые инвентаризации;

    •          начислять заработную плату сотрудникам компании-заказчика, рассчитывать и удерживать, а после перечислять в бюджет зарплатные налоги;

    •          следить за своевременностью расчетов с поставщиками и контрагентами, проводить сверки взаиморасчетов;
    •          перечислять в бюджет основные налоги и взносы;
    •          проводить инвентаризацию финансовых обязательств компании-заказчика;

    •          внедрять средства автоматизации учета, сервисы электронного документооборота для оптимизации взаимодействия с заказчиком бухгалтерских услуг;
    •          формировать и в срок передавать по инстанциям отчетную документацию;
    •          представлять интересы клиента в налоговой инспекции;
    •          сопровождать выездные налоговые проверки;
    •          контролировать правомерность действий и требований налоговиков в отношении налогоплательщика, передавшего учетные функции на аутсорсинг;
    •          проводить мониторинг массива нормативных документов, касающихся вопросов отчетности, учета;
    •          хранить документы и данные (первичку, учетные регистры, отчетность, расчеты и т.п.) на бумажных, электронных носителях с гарантией защиты информации.

 

За реализацию любой из приведенных выше функций аутсорсер несет 100% юридическую, финансовую ответственность. Сам факт наличия у исполнителя этой ответственности, а также условия ее возникновения должны быть прописаны в договоре на предоставление конкретных услуг, абонентское обслуживание, комплексное бухгалтерское и налоговое сопровождение.


Возврат к списку

Остались вопросы?

Заполните форму ниже и мы вам перезвоним

Ваши данные не будут переданы третьим лицам

Хотите узнать цену?

Заполните форму ниже и мы вам перезвоним

Ваши данные не будут переданы третьим лицам