Статья 1. Снижение затрат
Эта статья включает несколько разделов. Во-первых, аутсорсинг бухучета позволяет экономить на организации рабочих мест. Сюда следует отнести:
Во-вторых, аутсорсинг бухучета позволяет экономить на HR. Поиск профильного бухгалтерского персонала – дело долгое, хлопотное и затратное. А пока специалистов нет, учет провисает или ведется сотрудниками с недостаточным уровнем компетентности. Последствия предугадать несложно.
В-третьих, аутсорсинг обеспечивает существенную экономию на обязательных кадровых платежах. Штатные сотрудники получают зарплату регулярно. И ее размер обычно не зависит от систематичности выполнения ими своих функциональных обязанностей. Добавьте к этому больничные, отпускные, декретные, обязательное страхование. Практика показывает, что выплаты работодателя в ПФ и ФСС доходят до 30% зарплат штатников. Еще одна существенная статья расходов – повышение квалификации сотрудников. И чем дальше, тем она обходится компаниям дороже.
Если есть возможность отказаться от таких расходов, стоит это сделать. Сэкономленные средства пригодятся в бизнесе. Удобно, когда профессиональные бухгалтеры работают на вашу компанию, а их содержание оплачивает аутсорсер.
Аутсорсинг бухгалтерии фактически является предоставлением услуг. Заказчик последних, согласно нормам действующего законодательства, вправе относить уплаченные аутсорсеру суммы на операционные расходы. Соответственно, отпадает необходимость в уплате НДС.
Эта статья оптимизации позволяет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю снизить касающееся содержания бухгалтерии налогообложение минимум на 30%.
Данная статья экономии тоже связана с содержанием и обеспечением бухгалтерии. Регулярные расходы включают:
Если вы передаете бухгалтерию на аутсорсинг, указанные регулярные расходы несет компания-исполнитель. Клиент платит только за фактически оказанные услуги, выполненные работы. Такой формат обеспечения и содержания бухгалтерии позволяет снизить регулярные (ежемесячные, ежеквартальные) расходы на 35–40%.
Статья 4. Качество бухучета
Почему эта статья попала в перечень, ведь экономить на качестве нерационально? Все просто: лучше платить профессионалам и получать гарантии, чем тратить немалые ресурсы и контролировать качество учета самостоятельно. Как показывает практика, далеко не каждая штатная бухгалтерия справляется со своими функциями на отлично. Возникают различные форс-мажоры, экстренные ситуации, приводящие к ошибкам в учете, а иногда и к пробелам в нем. Справедливости ради стоит заметить, что и обычная халатность имеет место.
За счет чего аутсорсер гарантирует качество? Прежде всего, конечно, за счет кадровых ресурсов. В профильной компании работают специалисты только высшей квалификации. Причем бухгалтеры тесно сотрудничают с юристами. В результате учетные функции реализуются в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства, с минимальным риском возникновения ошибок и без пробелов в учете.
Если в компании работает штатная бухгалтерия, за качество ее работы (в глобальном смысле, перед налоговой, например) отвечает руководитель. Доля ответственности, естественно, лежит на главном бухгалтере. Если же переводить ответственность в финансовую плоскость, расходы за ошибки в учете несет в первую очередь юрлицо. А взыскать убытки с реальных виновников очень непросто, а в большинстве случаев и вовсе невозможно. Здесь на стороне должностных лиц выступает Трудовой кодекс.
Аутсорсинг бухгалтерии позволяет существенно снизить затраты на покрытие пеней, штрафов и прочих аналогичных убытков. Если ошибка, повлекшая за собой финансовые санкции от налоговиков, совершена аутсорсером, он за нее и платит. Данное условие прописывается в договоре.
Грамотный бухучет, организованный и реализованный аутсорсером, практически исключает возможность получения штрафов за:
Аутсорсинг бухгалтерии, как правило, предусматривает переход на ЭДО. Эта опция, естественно, не является бесплатной. Тем не менее электронный документооборот обходится гораздо дешевле обычного. Не нужно оплачивать услуги почты и курьеров. Нет необходимости в использовании больших архивных площадей. Минимизируются затраты на расходники. И существенно ускоряется обмен информацией.
Этот ресурс ценен для любого бизнеса. И хоть реальную стоимость его единицы определить сложно, экономия времени всегда идет компании на пользу.
Аутсорсинг бухгалтерии предусматривает строгое соблюдение сроков выполнения работ и оказания услуг. Его внедрение осуществляется максимально быстро (от нескольких дней). За это время команду профессионалов-штатников собрать (или сменить) нереально.
Спасибо!
Заявка отправлена! Мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Спасибо!
Заявка отправлена! Мы свяжемся с Вами в ближайшее время!