Новости
Требования к платежкам стали строже.
19.06.2018

С 1 июня банки вправе отказать в платеже из-за любой ошибки в платежном поручении (п. 2 ст. 864 ГК в ред. Федерального закона от 26.07.2017 № 212-ФЗ). О том, что платеж банк не исполнил, компания узнает только на следующий день.



Ранее банк мог попросить клиента уточнить платежку. Платеж отклонялся только если клиент не отвечал.

Теперь же, после того как банк принял платежное поручение, он должен:

- убедиться, что плательщик вправе распоряжаться деньгами;

- проверить, отвечает ли платежка установленным требованиям;

- выяснить, достаточно ли денег на счете для платежа;

- выполнить другие процедуры по банковским инструкциям.

По новым правилам банк не может просить клиента уточнить содержание платежки. Ошибку можно исправить, только если есть внутренняя инструкция банка, которая позволяет запросить у клиента уточнение.

За опоздание с оплатой из-за неточностей в платежке контрагентам придется заплатить неустойку или законные проценты, а ИФНС – пени.

Возврат к списку

Остались вопросы?

Заполните форму ниже и мы вам перезвоним

Ваши данные не будут переданы третьим лицам

Хотите узнать цену?

Заполните форму ниже и мы вам перезвоним

Ваши данные не будут переданы третьим лицам