Лицензия на алкоголь в Москве. Бухгалтерский центр «Бухгалтер.рф»
Часы работы: с 9:00 до 22:00

Москва,
м. Третьяковская,
Толмачевский пер. 5, стр. 1

Лицензия на алкоголь

Лицензия на алкоголь
Лицензия на алкоголь

  • Анализ конкретной ситуации, составление прогнозов.
  • Изучение документов, ассоциированных с налоговым спором.
  • Сопровождение претензионной процедуры.
  • Представление интересов заказчика в налоговой.
  • Составление документов для суда.
  • Представление интересов заказчика на процессе.
  • Контроль исполнения вынесенного решения, подача апелляции (если в этом имеется необходимость).
Преимущества
1 Большой опыт сопровождения налоговых споров.
2 Выстраивание линии защиты интересов клиента с учетом актуальной судебной практики.
3 Подключение к решению задач на любом этапе спора.
4 Доступные цены на сопровождение.
Стоимость обслуживания
Ваша система налогообложения
Количество операций
в месяц
до 5 70 140 более 200
Количество работников
до 6 10 15 более 20
Примерная стоимость
5 600
Получить точную
стоимость
Стоимость обслуживания
Юридическая консультация (письменно) от специалиста по налоговым спорам
от 3 500 р.
Юридическая консультация (письменно) от специалиста по налоговым спорам особой сложности
от 7000 р.
Правовая экспертиза документов, предоставленных Заказчиком
от 5000 р.
Судебная перспектива налоговых споров (правовой анализ, если не заключается договор на представление в суде интересов клиента)
от 5000 р.
Представление интересов Заказчика в Арбитражном суде по делам о налоговых спорах
от 35 000 + (от 2 до 10 % гонорара выплачивается после вынесения по делу постановления (решения)
Представление интересов Заказчика в Арбитражном суде по делам о налоговых спорах (апелляционная и кассационная инстанции)
от 35000 р.
Возражения на Акт налоговых органов — подготовка юристом фирмы
от 5000 р.
Стоимость обслуживания
Тариф “Под ключ”.
2500 р.
Полностью укомплектованное ИП с реализацией всех вышеперечисленных операций.
Тариф “Подготовить документы”
1500 р.
Подготовка документов с соблюдением всех нюансов и требований законодательства.
Документы
Регистрационные, уставные документы компании. Налоговая отчетность. Переписка с ИФНС.
Результат выполнения услуги
  • Снижение негативных последствий налогового спора (финансовых, репутационных).

Лицензия на алкоголь

Если вы хотите легально продавать спиртосодержащую продукцию, необходима лицензия на алкоголь. Её наличие способно существенно повысить возможность получения прибыли организацией. Продажа алкогольных напитков без лицензии чревата привлечением к административной ответственности. Величина штрафа начинается от 300000 руб. Дополнительно лицо могут привлечь к уголовной ответственности с конфискацией имущества. Поэтому оформлять документы нужно своевременно.

Специалисты компании Бухгалтер РФ предлагают клиентам комплексное сопровождение в течение всего периода оформления документа. Мы поможем вам подготовиться к обращению в уполномоченный орган, защитим интересы заказчика во время выездной проверки и соберём необходимые документы. Работая с нами, вы существенно ускорите процесс и сможете быстрее начать деятельность.

Основа лицензирования алкогольной продукции

Спиртные напитки можно продавать только в случае, если они соответствуют требованиям, предъявляемым к качеству и безопасности. Контролем выполнения установленных предписаний занимается Росалкогольрегулирование. Организация внимательно следит за деятельностью предприятий, производящих и реализующих спиртные напитки.

Чтобы легально осуществлять подобную деятельность, предстоит получить лицензию на продажу алкоголя или его изготовление. Для этого нужно обратиться в местные подразделения уполномоченного органа. Учитывайте, что правила и порядок могут меняться в зависимости от норм, закрепленных на законодательном уровне каждого субъекта РФ.

В 2020 году существует несколько разновидностей лицензий на алкоголь. Разрешительный документ необходимо получать на следующую деятельность:

  • изготовление алкогольной продукции;

  • закупку, поставку, оборот;

  • продажу в заведениях общественного питания;

  • транспортировку.

Выдачей разрешительного документа занимается Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка или Росалкогольрегулирование. Всего на территории РФ действует 9 межрегиональных управлений контролирующего органа. Далеко не всем предпринимателям удобно их посещать. Однако необязательно обращаться именно в центральные офисы. На местах контролирующие функции могут выполнять иные государственные органы. Так, в Москве это Департамент торговли, в Нижнем Новгороде Министерство поддержки и развития малого предпринимательства, в Новосибирске Министерство промышленности. Чтобы уточнить, куда необходимо обращаться, свяжитесь с нашими специалистами или посетите местную администрацию.

Требования для выдачи лицензии

Лицензию на продажу алкоголя предоставляют только лицам, соответствующим установленным требованиям. В первую очередь необходимо обратить внимание на товар, реализация которого планируется. Алкогольной признается вся продукция, в которой содержание этилового спирта превышает 0,5%. Однако получать лицензию на пиво, фармакологический алкоголь, виноградное сусло, изготовленное сельхозпроизводителями, не нужно. Требования, которые предъявляют к потенциальным получателям документа, закреплены в ФЗ №171 от 22 ноября 1995 года. Необходимо:

1.      Зарегистрироваться в качестве юридического лица. С 2015 года разрешительный документ также могут получить индивидуальные предприниматели и сельхозпроизводители, если они занимаются реализацией шампанского собственного производства. Во всех иных сферах деятельности требуется регистрация в качестве юр лица.

2.      Обзавестись торговой площадью. Ее размер должен составлять минимум 50 квадратных метров, если заведение расположено в городе, и не менее 25 квадратных метров, если работа будет вестись в сельском поселении.

3.      Приобрести кассовый аппарат. Он необходим, если осуществляется розничная реализация.

4.      Учесть местоположение ближайших заведений. Организацию, в которой торгуют алкоголем, необходимо размещать на расстоянии свыше 100 м от медицинских и детских образовательных учреждений, спортивных и культурных объектов. Если речь идет об аэропортах, вокзалах и рынках, продажа алкоголя разрешена только в заведениях общепита.

5.      Помещение можно арендовать или приобрести в собственность. Оно должно соответствовать требованиям СанПиНа и противопожарным нормам.

В каких случаях нужна лицензия на алкоголь

Сегодня существует несколько направлений работы с алкогольной продукцией. Документы необходимы, если планируется изготовление, перевозка, хранение или продажа продукции. Однако оформлять лицензию на алкоголь в Москве необходимо не всегда. Документ не нужен, если содержание этилового спирта в продукте не превышает 15%. Такой товар можно реализовывать на общих основаниях. Обычно лицензию оформляют для производства и продажи:

  • водки и коньяка;

  • рома и виски;

  • текилы и джина;

  • ликеров и вина, крепость которых превышает 15%.

Если ведется работа с полуфабрикатами для изготовления спиртного, разрешительный документ также потребуется.

Процесс получения лицензии на алкоголь регламентирует ФЗ №171. В нём говорится, что документ может быть предоставлен как отечественной, так и иностранной компании, ведущей деятельность на территории РФ.

Правовая основа выдачи лицензии на алкоголь

Как уже говорилось ранее, все вопросы, касающиеся производства и реализации алкоголя, регламентирует ФЗ №171. Его приняли 22 ноября 1995 года. В дальнейшем нормативно-правовой акт несколько раз меняли и дополняли. За любые операции с алкоголем без лицензии предусмотрена ответственность. Если компания не получила разрешительный документ, она не может заключать сделки. Контрагент обязательно запросит лицензию и удостоверится, что бумага является действительной.

В вышеуказанном нормативно-правовом акте отражен срок, на который можно получить бумагу. Документы предоставляют на 1 - 5 лет. В последующем срок можно пролонгировать.

Последние изменения, внесенные в действующее законодательство, обязали магазины подтверждать факт закупки алкоголя и его последующую реализацию. Компании должны быть подключены к ЕГАИС. Здесь фиксируются все операции с алкоголем.

Росалкогольрегулирование периодически дает разъяснения на вопросы, возникающие у предпринимателей. Так, 30 апреля 2013 года было опубликовано письмо №8977 03-04. В нём сказано, что продавать алкогольную продукцию можно только в стационарных объектах. Это значит, что допустимо использовать лишь помещения, специально оборудованные для этих целей. Здание обязательно должно быть связано с землёй и фундаментом.

В ФЗ №171 также отражен порядок, который необходимо соблюдать в процессе оформления лицензии. Компаниям предстоит подать заявление в подразделение Росалкогольрегулирования или организацию, выполняющую функции органов на местах. Обращение рассмотрят, а затем инициируют проведение проверки. Если ее удастся пройти успешно, компании предоставят лицензию.

Обязательно предстоит заплатить госпошлину за получение лицензии на алкоголь. Её размер зафиксирован в пункте 1 статьи 333.40 НК РФ, величина платежа составляет 65000 руб. Подобная сумма взимается за лицензию на продажу алкогольной продукции. Максимальная сумма госпошлины взимается за производство, хранение и поставку изготовленной алкогольной продукции за исключением вина. Сумма составляет 9500000 руб.

Учитывайте, что при отклонении заявки госпошлину не возвращают. Соответствующее правило подтвердил Минфин в письме №03 05 06 03 34/929 от 17 июня 2015 года. В нём было сказано, что в нормативно-правовых актах отсутствует такое основание для возврата, как отказ в продлении лицензии или её выдаче. Поэтому проявляйте максимальную внимательность в процессе оформления документов или сразу заручитесь поддержкой профессионалов. Специалисты компании Бухгалтер РФ готовы помочь вам подготовиться к обращению в уполномоченный орган и пройти все необходимые проверки. Мы предоставляем комплексные сопровождения на любом этапе обращения.

Документы для получения лицензии на алкоголь

Чтобы получить лицензию на продажу алкоголя, соберите документы. Список бумаг довольно большой. Он закреплен административным регламентом, утвержденным приказом Росалкогольрегулирования №335 от 27 декабря 2013 года. Минимальный пакет включает в себя:

  • заполненное заявление;

  • учредительную документацию;

  • свидетельство о постановке на учет госрегистрации;

  • платежные документы о внесении госпошлины;

  • документация, подтверждающая факт присутствия уставного капитала в необходимом размере;

  • заключение Росприроднадзора и МЧС;

  • документы на недвижимость.

Заявление обязательно нужно заполнять на бланке установленной формы. Он закреплен в приложении №2 к Административному регламенту. Большинство документов предоставляется в виде копий. Они подлежат нотариальному заверению.

Лицензия на торговлю алкоголем имеет срок действия. Он не может превышать 5 лет. Когда период завершился, разрешение на реализацию спиртного нужно пролонгировать. Для этого также потребуется собрать пакет документации. Список бумаг меняется. Вам вновь придется заполнить заявление. Однако для внесения данных необходимо использовать бланк, закреплённый в приложении №6 к Административному регламенту.

Дополнительно необходим документ, подтверждающий факт внесения госпошлины. Росалкогольрегулирование направит запрос в налоговую и проверит факт присутствия задолженности по сборам, налогам и штрафам. Если все платежи не были внесены своевременно, в выдаче документа откажут. Пролонгировать бумагу необходимо своевременно. Выполнить процедуру нужно не раньше 90 и не позднее 30 дней до окончания срока.

Специалисты компании Бухгалтер РФ предоставляют услуги по подготовке документов к подаче в уполномоченный орган. Юристы знают, как грамотно заполнить заявление, знакомы с формами необходимых бумаг, закрепленных законодательством. Специалисты проверят документы на предмет ошибок и помогут скорректировать неточности. Дополнительно вы можете получить предварительную консультацию. Во время неё вам сообщат список необходимых бумаг для осуществления процедуры. Консультацию важно использовать, если вы хотите попробовать оформить лицензию на алкоголь самостоятельно. Однако использование комплексной поддержки профессионалов минимизирует риск возникновения ошибок.

Стоимость выдачи лицензии росалкогольрегулирования

Самая большая статья расходов в процессе оформления алкогольной лицензии - оплата госпошлины. Её размер зависит от типа разрешительного документа и составляет:

  • 65000 руб за каждый год, если планируется продажа спиртосодержащей продукции в розницу;

  • 800000 руб за каждый год, если будет осуществляться оптовая реализация алкоголя;

  • 9500000 руб за 5 лет, если лицо хочет заняться промышленным производством крепких спиртных напитков.

Эксперты советуют начинать алкогольный бизнес именно с реализации продукции в розницу. Действие позволит сэкономить на госпошлине. Учитывайте, что лицензия на продажу алкоголя действует только в том регионе, в котором она была получена. Соответствующие сведения закреплены в приложении документа.

Лицензию на алкоголь в Москве можно получить сразу на 5 лет. В этом случае величина госпошлины повысится. Так, если вы хотите продавать алкоголь в розницу, за оформление разрешительного документа на 5 лет предстоит заплатить 325000 руб. Выполнение действия связано с преимуществами и недостатками. Если сразу оформить документы на длительный срок, не придется постоянно собирать пакет бумаг. Кроме того, не придётся доплачивать, если в течение срока действия лицензии размер госпошлины вырастет.

Однако необходимо иметь при себе крупную сумму денежных средств. Если в процессе сбора документации допущены ошибки, средства никто не вернёт. Действие не осуществляется и в случаях, если компания закрывается раньше, чем через 5 лет.

Ещё один пункт затрат - формирование уставного капитала. Его размер также зависит от типа лицензии. Так, если планируется продажа алкоголя оптом, размер уставного капитала должен составлять свыше 10 млн руб.

Отдельно необходимо оплатить юридическое сопровождение. Мы придерживаемся лояльной политики цен. Стоимость услуг зависит от их перечня, сложности процедуры оформления, сроков, в течение которых предстоит провести необходимые мероприятия, персональных особенностей ситуации, типа документа. Чтобы уточнить цену свяжитесь с нашими представителями. Для этого воспользуйтесь онлайн-формой, расположенной на нашем сайте.

Читайте также по теме:

Остались вопросы?

Заполните форму ниже и мы вам перезвоним

Ваши данные не будут переданы третьим лицам

Остались вопросы?

Заполните форму ниже и мы вам перезвоним в течении 5 минут

Ваши данные не будут переданы третьим лицам

Хотите узнать цену?

Заполните форму ниже и мы вам перезвоним в течении 5 минут

Ваши данные не будут переданы третьим лицам