Любое зарегистрированное юридическое лицо обязано своевременно и в порядке, установленном действующим законодательством, сдавать отчетность. Фактически не имеет значения, функционирует компания при этом или нет. То есть отчетность должны сдавать не только работающие, ведущие финансово-хозяйственную деятельность налогоплательщики, но и те, кто только зарегистрировался и еще не успел запустить стартап. Также обязательства не снимаются с компаний, по каким-либо причинам приостановивших свою деятельность.
Как отчитываться, если фактически ООО не функционирует? Законодательством для таких случаев предусмотрена нулевая отчетность. Оформлять и сдавать ее, как и любую другую, можно самостоятельно (силами штатного, внештатного бухгалтера) или с помощью аутсорсера. Об особенностях сотрудничества с бухгалтерской компанией мы и поговорим.
Первым на повестке дня будет вопрос о том, когда же стоит обращаться к аутсорсеру. Профильная компания поможет в формировании и сдаче отчетности в следующих случаях:
Переходим ко второму вопросу на повестке дня. Итак, а что могут специалисты?
Профильная бухгалтерская компания не просто оказывает помощь в подготовке, сдаче деклараций в налоговую. Она может полностью взять на себя коммуникацию с ИФНС. То есть заботу о формировании, сдаче нулевок можно полностью переложить на плечи аутсорсера.
Формат сотрудничества заказчик услуг выбирает самостоятельно. Аутсорсер может оказывать исключительно консультационную поддержку, решать операционные задачи (непосредственно формировать отчеты), обеспечивать комплексное сопровождение. В последнем случае как раз участие заказчика услуг в процессе сдачи отчетности в налоговую сводится к минимуму.
Заказывая аутсорсинг нулевой отчетности, клиент получает:
Кроме того, снижается вероятность увеличения налоговых затрат. Ошибки в документах, просрочки приводят к штрафным санкциям. Не хотите платить больше? Позаботьтесь об исполнении обязательств налогоплательщика. Специалисты бухгалтерской компании готовы помочь вам в этом.
Формы отчетности и перечень документов определяются применяемой системой налогообложения. ООО на ОСН сдают бухгалтерский баланс с приложениями, декларации по НДС (если компания является его плательщиком), налогу на прибыль. Если в отчетном периоде юридическое лицо фактически финансово-хозяйственную деятельность не вело (не совершало закупки, не осуществляло отгрузки, не выполняло работы, не начисляло и не выплачивало зарплату), декларации по НДС и налогу на прибыль можно заменить единым упрощенным документом. Его форма – унифицирована, порядок заполнения установлен действующим законодательством. Сдается единая декларация ежеквартально.
А вот бухгалтерский баланс «упростить» не получится. Документ оформляется в стандартном порядке, только содержит преимущественно нулевые значения. Исключение составляет раздел об уставном капитале. Здесь указание нулевых значений недопустимо. Сдается баланс ежегодно (до 31 марта – за предыдущий отчетный год).
Упрощенцам, традиционно, попроще. ООО на УСН сдают декларацию с нулевыми значениями. Порядок и сроки точно такие же, как в случае с обычной отчетностью. Оформление документа возможно в бумажном, электронном виде.
Если ООО работает на ЕНВД, нулевую отчетность сдать не получится. Такая опция для налогоплательщиков данной категории – под запретом. Единственный способ не платить налоги при отсутствии деятельности – снятие с учета в ИФНС. В этом могут помочь специалисты бухгалтерской компании.
Нулевую отчетность нужно сдавать не только в ИФНС. Обязательств налогоплательщика перед фондами никто не отменял. ООО, приостановившее финансово-хозяйственную деятельность, отчитывается в ФСС. Фонд принимает форму 4-ФСС. Сведения по другим взносам (естественно, с нулевыми значениями) сдаются в налоговую.
ИФНС также собирает сведения для ПФР. Несдача расчета по страховым взносам чревата штрафами. Причем налагаются таковые и на компанию, и на должностное лицо.
Нулевую отчетность рационально, удобно и выгодно передавать на аутсорсинг. Причем формат сотрудничества с исполнителем может быть разным. Бухгалтерская компания предлагает разовые услуги и абонентское обслуживание. В первом случае специалисты формируют, сдают пакет документов в контролирующие структуры, отчитываются о выполненной работе перед заказчиком.
Абонентское обслуживание предусматривает формирование ежеквартальных деклараций, годовых отчетов, сдачу их по инстанциям. Ответственность за качество отчетности, соблюдение сроков несет исполнитель. Причем и юридическую, и финансовую.
Стоимость аутсорсинга нулевок приемлемая (конкретная стоимость зависит от пакета услуг). Выгоды очевидны. Можно ли сэкономить и сдать все самостоятельно? Вполне. Но учтите, что вам придется сформировать до 12 видов отчетов (если ООО на ОСНО), подписать документы примерно 39 раз, поставить печать около 15 раз. И это только для одного экземпляра отчетности. А нужно – два. Кроме того, налоговое законодательство постоянно меняется. Соответственно, придется мониторить требования налоговой к декларациям. Использование неактуальных форм – гарантированный отказ в регистрации отчетности. Все придется переделывать. А время, как известно, деньги. К тому же, если сроки поджимают, можно запросто налететь на штраф.
Заключение договора с бухгалтерской компанией минимизирует актуальные риски, исключает затраты на пени и штрафы, позволяет использовать инструмент в виде нулевок максимально эффективно на протяжении всего периода фактического отсутствия у ООО финансово-хозяйственной деятельности и движений по счетам. Если вы цените свое время, дорожите деловой репутацией, то сотрудничество с аутсорсером – оптимальное решение.
Спасибо!
Заявка отправлена! Мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Спасибо!
Заявка отправлена! Мы свяжемся с Вами в ближайшее время!