Современные условия ведения предпринимательской деятельности предопределяют необходимость рационализации затрат, администрирования бизнес-процессов. Возможными их делает использование профессиональных внешних сервисов. Одним из таковых является аутсорсинг бухгалтерии.
Сегодня аутсорсинговый формат ведения учета, реализации определенных бухгалтерских функций активно используется индивидуальными предпринимателями, СМП, средним, крупным бизнесом. В чем причины популярности выведения бухгалтерии за штат, каковы особенности этого процесса? Попробуем разобраться.
Outsourcing представляет собой передачу на договорных условиях заказчиком исполнителю определенных функций, видов предпринимательской, производственной, управленческой деятельности. В бухгалтерском аспекте он предусматривает перепоручение учета всех или отдельных финансовых вопросов профильной сторонней организации.
Аутсорсинг пришел в российскую экономику с Запада. Сегодня во многих странах представители крупного, среднего, мелкого бизнеса отказываются от содержания штатной бухгалтерии в пользу сотрудничества с профильной внешней структурой. Данная тенденция наблюдается и в России.
В практической плоскости аутсорсинг бухгалтерии позволяет решать различные типичные и специфические задачи. Его формат не ограничивается только ведением учета, составлением отчетности. Но обо всем по порядку.
Современный формат аутсорсинга в бухучете позволяет передавать на внешнее управление разные функции и виды работ. Наибольшей популярностью пользуются следующие опции:
Комплексное обслуживание или сопровождение (фактически ведение бухгалтерии от А до Я).
Составление, сдача отчетной документации.
Ведение отдельных секторов учета (налогового, кадрового, материального и т.д.).
Сопровождение налоговых проверок (с обязательной подготовкой к ним, проведением экспресс-аудита).
Формирование отчетности в рамках МСФО.
Восстановление бухгалтерского учета (опция актуальна для субъектов предпринимательства, чья деятельность была приостановлена, для компаний с большой текучкой бухгалтерских кадров, для организаций, имеющих проблемы с налоговой из-за ошибок в учете).
Также на аутсорсинг сегодня можно передать формирование учетной политики, постановку учета. Такая опция позволяет новым субъектам предпринимательства рационализировать первичные затраты времени, средств, связанные с запуском бизнес-проекта.
Какой вид бухгалтерского аутсорсинга может считаться оптимальным? Выбирать пакет услуг рекомендуется с учетом:
потребностей организации;
фактического состояния учета;
бюджета, выделенного на содержание непродуктивного подразделения (бухгалтерии);
объема обязательств перед налоговой
и других актуальных для конкретного заказчика факторов.
Чем привлекательна передача бухгалтерских функций на внешнее управление? Представляем вашему вниманию ТОП-3 реальных выгод:
Существенная экономия на расходах. Подбор персонала, оплата его труда, организация рабочих мест, зарплатные налоги – все это заботы аутсорсера.
Комплекс услуг от одного поставщика. Аутсорсинг – возможность получить бухгалтеров, аудиторов, что называется, в одном флаконе.
Исключительное удобство формата. Передать бухгалтерию, отдельные сектора учета, функции сторонней компании можно в любом состоянии и на любом этапе деятельности субъекта предпринимательства.
Спасибо!
Заявка отправлена! Мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Спасибо!
Заявка отправлена! Мы свяжемся с Вами в ближайшее время!