Если налоговой нужно что-то прояснить в отчетности или финансово-хозяйственных операциях налогоплательщика, она требует предоставить разъяснения, документы. Также в письменном виде ИФНС сообщает ИП, компании о необходимости погасить недоимку.
Каждый руководитель или главный бухгалтер с замиранием сердца получает входящие документы от ИФНС, будь то заказные письма или сообщения через телекоммуникационные каналы связи (ТКС).
С блокировкой счета может столкнуться любой бизнес. Нет, мы не преувеличиваем. Практика показывает, что иногда счета блокируются по ошибке, по недоразумению, неправомерно. В большинстве случаев такие ситуации успешно разрешаются в пользу держателей счетов.
От ошибок никто не застрахован. Когда дело касается налоговой отчетности, главное – ошибки выявить раньше инспекторов ФНС и исправить, подав уточненную декларацию. Отчет маркируется соответствующим номером. Первичная декларация считается нулевой, уточненная, соответственно, может иметь номер 1, 2, 3 и т.д. Теоретически, количество уточненок не ограничено. Практика показывает, что одной бывает достаточно.
С блокировкой счетов компании и предприниматели сталкиваются все чаще. Кто-то затягивает с отчетностью и вдруг обнаруживает, что не может проводить операции в онлайн-бане. Кто-то не платит вовремя налоги и взносы. А у кого-то обнаруживаются подозрительные операции.
Казалось бы, все уже давно должны были привыкнуть к тому, что онлайн-кассы стали необходимостью. Но постоянное внесение изменений в 54-ФЗ, перенос отсрочек, противоречивые разъяснения Минфина и ФНС, огромное количество спорных ситуаций, введение маркировки, - все это совсем не способствует уменьшению количества ошибок при работе с кассами.