Ликвидация ИП в Москве. Бухгалтерский центр «Бухгалтер.рф»
Часы работы: с 9:00 до 22:00

Москва,
м. Третьяковская,
Толмачевский пер. 5, стр. 1

Ликвидация ИП

Ликвидация ИП
Ликвидация ИП

  • Налоговое планирование и/или оптимизация.
  • Оформление отчетной документации, сдача деклараций, расчетов и разъяснений к ним в контролирующие структуры.
  • Трансформация отчетности при переходе компании на МСФО.
  • Формирование публичной отчетности.
  • Коррекция, восстановление учета.
Преимущества
1 Экономия ваших средств
 
Заказывая комплексное обслуживание, можно отказаться от содержания собственной штатной бухгалтерии. Не придется организовывать рабочие места, обновлять программное обеспечение, оплачивать социальный пакет сотрудникам, заботиться о повышении их квалификации.
2
Надежность


Вашу бухгалтерию ведут опытные специалисты экспертного уровня квалификации. Команда «Бухгалтер.рф» работает стабильно, бесперебойно. 
3 Современные технологии

В совокупности наработанные нами технологии документооборота, хранения документов, ведения учета, его аудита, сдачи отчетов, логистики, обучения бухгалтеров образуют отлаженную систему бухгалтерского сопровождения, которая недоступна штатному бухгалтеру.
Стоимость обслуживания
Ваша система налогообложения
Количество операций
в месяц
до 5 70 140 более 200
Количество работников
до 6 10 15 более 20
Примерная стоимость
5 600
Получить точную
стоимость
Акции
Сдача нулевой отчетности за 1 квартал бесплатно!
Сроки

Сроки выполнения работ в рамках пакета бухгалтерских услуг определяются актуальными потребностями компании-заказчика и требованиями действующего законодательства.

Документы
Первичная документация. Налоговая отчетность. Бухгалтерская отчетность. Реестры, бухгалтерские счета и т.п.

Если деятельность не приносит положительного результата и влечет за собой только убытки, может быть приведена ликвидация ИП. Необходимо учитывать, что с 1 сентября 2020 года процедура претерпит ряд изменений. Так, ФНС может принудительно закрывать ИП, если за предпринимателем числится задолженность по налогам и сборам, и последняя отчетность поступала свыше 15 месяцев назад, либо за этот срок не был куплен патент.

Если ИП будет ликвидировано принудительно, лицо не сможет начать деятельность в качестве индивидуального предпринимателя в течение 3 последующих лет. Поэтому мы рекомендуем самостоятельно сняться с учёта, если деятельность не ведется. Специалисты компании Бухгалтер РФ готовы помочь выполнить процедуру. Мы можем проконсультировать индивидуального предпринимателя по вопросам добровольного прекращения деятельности. Дополнительно наши специалисты предоставляют услуги по комплексному сопровождению клиента в течение всего периода выполнения процедуры.

Способы закрытия ИП

Налоговая ликвидация ИП может быть выполнена при помощи одного из двух способов - самостоятельно или через специализированную компанию. В первой ситуации предпринимателю предстоит подготовить ряд документов и выполнить перечень обязательных процедур:

  • заплатить налоги и сборы;

  • уволить сотрудников;

  • подготовить отчетность.

Альтернативой выступает обращение в специализированную компанию. Услуги по ликвидации ИП под ключ предоставляет компания Бухгалтер РФ. Выбрав данный способ, вы сэкономите время и минимизируете риск возникновения ошибок.

Подготовка к ликвидации

Изначально предстоит подготовиться к ликвидации ИП с долгами или закрыть компанию без них. По закону обязательным действием до обращения в уполномоченный орган выступает уплата штрафов, налогов и пени в ИФНС, а также увольнение и полный расчет с работниками, если они присутствуют. Все остальные процедуры можно выполнить после прекращения деятельности. Однако на практике представители налоговой службы часто требуют осуществления полного перечня обязательных процедур до снятия с учёта.

Уплата налогов, штрафов и пеней в ИФНС

В первую очередь предстоит произвести расчёт с ФНС. Необходимо уточнить, какую сумму предстоит внести. Величина налогов зависит от выбранной ранее системы налогообложения. Чтобы узнать точную информацию о задолженности или присутствие переплаты, необходимо провести сверку расчётов с налоговым органом.

Увольнение и полный расчет с работниками

Если предприниматель ранее нанимал работников, при ликвидации их предстоит уволить и произвести полный расчет. Процедура также требует соблюдения определённых правил. Но в первую очередь сотрудников предстоит уведомить о закрытии. Для этого нужно направить письменное уведомление. В документе предстоит отразить факт грядущего увольнения и указать причину прекращения сотрудничества. Направить документ нужно не позднее, чем за 2 месяца до закрытия компании. Затем предстоит уведомить Службу занятости населения. Информация также предоставляется в письменном виде. Уведомление необходимо направить минимум за 2 недели до закрытия компании.

Когда приближается срок прекращения деятельности, с работниками предстоит произвести полный расчет. Дополнительно предприниматель обязан уплатить за сотрудников все обязательные налоги и платежи, а также сдать отчётность. Только после того, как кадры уволены, можно сняться с учёта в фондах.

Оплата страховых взносов «за себя»

Расчёт платежей  производится на дату закрытия ИП. Чтобы упростить процедуру, можно воспользоваться бесплатными интернет сервисами. Оплата взносов за себя происходит после прекращения предпринимательской деятельности. Однако тянуть с выполнением процедуры не стоит. Платеж необходимо произвести не позднее 15 календарных дней с даты внесения записи в ЕГРИП. На практике можно столкнуться с ситуацией, когда сотрудники ФНС требуют произведения платежей до закрытия ИП. В этом случае существуют четыре варианта действий:

1.      Предприниматель может попытаться доказать факт неправомерности выдвинутого требования или запросить письменное обоснование отказа в закрытии ИП по этому основанию.

2.      Направить бумаги на закрытие ИП по почте и минимизировать вероятность отклонения заявки.

3.      Удовлетворить требования ФНС и заранее оплатить страховые взносы.

4.      Подготовить жалобу на действия должностных лиц и обратиться в вышестоящую инстанцию.

Представители ФНС обязаны самостоятельно запрашивать справки из ПФР. Подобное правило действует с 2011 года. Однако если гражданину требуется справка по задолженности предстоит самостоятельно посетить ПФР и написать заявление на закрытие ИП. Лицу предоставят квитанции, которые нужно оплатить. Когда сумма внесена, можно получить необходимую справку.

Сдача всех деклараций, в том числе и за неполный период

В действующем законодательстве не указано, когда именно необходимо сдавать налоговую декларацию при закрытии ИП. Из-за этого региональное представительство государственного органа трактует положения действующих нормативно-правовых актов по-своему. Декларацию могут запросить:

  • непосредственно перед закрытием ИП;

  • в течение 5 суток после ликвидации ИП;

  • в стандартные сроки.

Поэтому мы рекомендуем заранее уточнить период, обратившись в налоговую службу по месту учета.

Снятие с учета в ФСС

Потребность в регистрации в ФСС присутствует только у предпринимателей, имеющих работников. Однако некоторые лица, зарегистрированные в качестве ИП, самостоятельно встают на учет в фонде социального страхования. Потребность в подобном возникает у лиц, которые часто болеют, планируют уйти в декрет и прочее. С 11 июня 2016 года действуют новые правила. Теперь уведомлять ФСС о прекращении деятельности не нужно. Предпринимателя снимут с учета на основании данных, которые направят представители налоговой. Даже если у предпринимателя остались долги перед фондом, это не отразится на процедуре снятия с учёта.

Закрытие расчетного счета ИП

Закрывать расчетный счет необходимо только после того, как все безналичные платежи оплачены, а взносы в фонды и налоги уплачены. Если часть денежных средств осталась на балансе, их можно снять или перевести в другой банк. Платеж поступит на счёт, который будет указан в заявлениях, подаваемых в организации. Уведомлять государственные органы о закрытии или открытии расчётного счёта в банке не нужно. Подобное правило действует со 2 мая 2014 года. До этого периода предприниматели обязаны были самостоятельно подавать данные о выполнении процедуры в фонды и налоговую службу. На осуществление действия давалось 7 дней. Сейчас потребность в подобном отсутствует.

Снятие с учета контрольно-кассовой техники

Предприниматели и юридические лица обязаны использовать контрольно-кассовую технику для произведения расчёта. Соответствующие правила закреплены в ФЗ №54 от 22 марта 2003 года. Если предприниматель работает на ОСНО или УСН, с 2017 года он должен был перейти на новые кассовые аппараты. Однако если деятельность велась в сфере услуг, лицам предоставлялась рассрочка.

Если работа осуществлялась на ЕНВД и патенте, потребность в использовании кассовой техники возникла с 1 июля 2019 года. Здесь существуют исключения. Если предприниматель не занят в розничной торговле и не нанимает работников, он может работать без ККТ до середины 2021 года. При этом во внимание принимают выбранную систему налогообложения. С 2020 года использовать кассовую технику старого образца запрещено.

Если работа ведется с использованием онлайн-кассы, для снятия с учета предстоит подготовить заявление. Документ необходимо направить в ФНС в течение одного рабочего дня с момента наступления обстоятельств, которые вызвали потребность в снятии техники с учёта. Документ можно направить:

  • в бумажном виде;

  • через личный кабинет ККТ;

  • через ОФД.

Дополнительно предстоит предоставить отчет о закрытии фискального накопителя. Заявителю предоставят карточку о снятии техники с учёта. Документ формируется в течение 5 рабочих дней с момента подачи заявления. Ещё пять суток займёт направление актуальной карточки через кабинет ККТ ИЛИ ОФД. Если требуется, можно обратиться в налоговую и получить бумажный экземпляр.

Необходимые документы для закрытия ИП

Следуя пошаговой инструкции ликвидации ИП, вы обязаны подготовить пакет документов. Список относительно небольшой, однако допускать ошибки крайне не рекомендуется. Их наличие приведёт к отклонению заявки. Чтобы не допустить неточностей, поручите процесс подготовки документации для ликвидации нашим специалистам.

Заявление о закрытии ИП

В первую очередь предстоит составить заявление в налоговую для ликвидации ИП. Оно оформляется по форме р26001. Заявка считается основным документом, требуемым для прекращения деятельности ИП. В бумаге предстоит отразить обязательные сведения. Документы необходимо оформлять вне зависимости от того, присутствуют у предпринимателя работники или нет.

Квитанция на оплату госпошлины

Дополнительно предстоит получить квитанцию об оплате госпошлины. В 2020 году размер платежа за услугу по закрытию или ликвидации ИП составляет 160 руб. Сформировать квитанцию и произвести оплату можно через интернет на официальном сайте ФНС. Дополнительно можно распечатать бумажную квитанцию и произвести оплату в любом подразделении сбербанка.

Подача документов в налоговую инспекцию

Перед обращением в налоговую службу удостоверьтесь, что пакет документов подготовлен правильно. Вы должны иметь заполненное заявление на закрытие ИП, составленное по форме р26001. Дополнительно потребуется оригинал квитанции об оплате госпошлины и удостоверение личности.

Собранные бумаги предстоит передать в налоговый орган, который регистрировал факт открытия ИП. Лицо самостоятельно подает бумаги, заверять подпись на заявлении не нужно. В иной ситуации потребуется обращение к нотариусу. Он проведет процедуру заверения.

Получение документа о закрытии ИП

Приняв документацию, ФНС предоставит расписку о получении бумаг на закрытие ИП. Процедуру выполнят в течение 5 дней. На электронную почту гражданина поступит соответствующее уведомление. Дополнительно будет предоставлен лист записи ЕГРИП.

Учитывайте, что ликвидация ИП без работников не освобождает от уплаты налогов, штрафов, страховых взносов и иных задолжностей. Все обязательные действия, которые не были выполнены во время подготовки к закрытию ИП, должны быть совершены как можно быстрее. Если у предпринимателя была печать, её не обязательно уничтожать. В случае потребности, допустимо повторное открытие ИП после ликвидации.

Стоимость ликвидации ИП под ключ

Стоимость услуг по ликвидации ИП с долгами или без них начинается от 3000 руб. Цена может меняться в зависимости от особенностей ситуации. Чтобы уточнить стоимость, свяжитесь с нашими представителями. Мы готовы ответить на вопросы в мессенджерах, по телефону или через электронную почту.

Читайте также по теме:

Наши офисы в Москве
Офис "Третьяковская"
Третьяковская
Большой Толмачевский
переулок, 5 стр. 1
индекс: 119017
Офис "Медведково"
Медведково
Полярная, 31В, стр.1
индекс: 127051
Офис "Сетунь Плаза"
Молодежная
БЦ "Гранд Сетунь Плаза",
ул. Горбунова, д.2, стр.3
индекс 121596
Офис "Митино"
Митино
ТЦ "Митино" ул. Митинская, д. 40
индекс: 125430
Офис "Сокол"
Сокол
Волоколамское
шоссе, д.1, стр.1
индекс: 125080
Офис "Авиамоторная"
Авиамоторная
ул. 2-я ул. Энтузиастов, д.5;
индекс: 111024
Офис "Калужская"
Калужская
ОЦ "На Научном",
Научный переулок, д.8, стр.1
индекс 117246
Офис "Левобережный"
Микрорайон Левобережный
Совхозная, 3
индекс: 141406
Офис БЦ "WEST PARK"
Полежаевская, г.Москва ул. Очаковское шоссе 34
индекс: 119530
Офис "Тульская"
М. Тульская,
Варшавское шоссе, д.11
Офис "Белорусская"
Белорусская
ул. 1-я Тверская-Ямская,
дом 29/66, стр.1
индекс: 125047
Офис "Киевская"
Киевская
ул. Брянская, д.2
индекс: 121059

Остались вопросы?

Заполните форму ниже и мы вам перезвоним

Ваши данные не будут переданы третьим лицам

Остались вопросы?

Заполните форму ниже и мы вам перезвоним в течении 5 минут

Ваши данные не будут переданы третьим лицам

Хотите узнать цену?

Заполните форму ниже и мы вам перезвоним в течении 5 минут

Ваши данные не будут переданы третьим лицам