Здравствуйте! Аристарх Вежливый готов выступить вашим доверенным лицом в налоговой. Ему не хватает для официального представления ваших интересов только доверенности. О ней и поговорим, тем более что налоговая как раз напомнила правила оформления и использования этого документа.
Бумага или цифра?
В 2024 году продолжат действовать оба формата доверенностей, бумажный и электронный. До 31 марта действует формат электронного документа, утвержденный приказом ФНС № ЕД-7-26/445 от 30.04.2021. С 1 апреля нужно использовать новый формат доверенности, утвержденный приказом №ЕД-7-26/648 от 19.09.2023.
Важно: все документы старого формата действительны до окончания срока их действия!
Электронная доверенность заверяется УКЭП налогоплательщика-юрлица или индивидуального предпринимателя.
Новые документы в формате, утвержденном приказом №ЕД-7-26/648, могут предоставлять полномочия нескольким представителям и оформляться с правом передоверия.
Сроки и способы представления доверенностей в ФНС
Электронная доверенность должна быть направлена в налоговую инспекцию до сдачи первого отчета в 2024 году. Подать ее можно через профильный сервис на сайте ведомства или по ТКС через оператора ЭДО (письмо ФНС № АБ-3-19/5172 от 14.03.2023).
Бумажная доверенность отправляется почтой (заказное письмо с описью) или передается в ИФНС лично, через доверенное лицо.
Доверяй, но проверяй
Нередко отчетность у представителя не принимают потому, что в ИФНС отсутствует доверенность, документ просрочен или оформлен некорректно (и не принят, соответственно). Если вы планируете отчитываться через доверенное лицо, проверьте, отображается ли доверенность в личном кабинете налогоплательщика.
Сервис позволяет увидеть:
-
Поданные через ЦПРР машиночитаемые доверенности
-
Электронные доверенности, подписанные УКЭП налогоплательщика и переданные регулятору через оператора ЭДО
-
Бумажные доверенности, направленные в ИФНС почтой или переданные лично
Проверять документы рекомендуется до представления отчетности.
И несколько слов об отзыве доверенностей. Процедура в 2024 году, согласно информации ФНС, не меняется. Электронные документы отзываются в личном кабинете налогоплательщика. Для отзыва бумажных доверителю придется лично посетить инспекцию.
Количество показов: 52
Теги данной публикации: #Разбираем темуфнс