Здравствуйте, на связи Аристарх Вежливый! Поговорим о том, чего ждать от налоговиков в следующем году, что происходит с выездными налоговыми проверками, куда делась информация о проведенных ФНС контрольных мероприятиях и почему бизнес и налоговая снова в конфронтации.
Начну, пожалуй, с заявления представителей Минфина о том, что платить налоги проще и выгоднее, чем уходить от них. Утверждение любопытное, но реальность несколько иная. Налоговая нагрузка объективно остается высокой, в кризисное время бизнес вынужден искать способы и методы оптимизации. Он заинтересован платить меньше, ФНС – получать больше, чтобы наполнять бюджет. Нетрудно догадаться, что контрольные мероприятия могут ужесточить.
Осторожно, ЕНП!
В следующем году бизнесу стоит обратить внимание на три ключевых момента: переход на ЕНП, дробление и обеление. Единый налоговый платеж передает в руки ФНС распределение средств. Главный минус схемы – возможные ошибки. Чтобы не возиться с задолженностью и не попадать на штрафы, за налоговиками придется перепроверять. К этому стоит подготовить бухгалтерию уже сейчас.
Что нужно сделать? Во-первых, изучить, как работает ЕНП. Во-вторых, провести с ФНС сверку. В-третьих, подготовиться к отлаживанию системы. В общем, не жалейте средств на апгрейд ПО, не удивляйтесь косякам со стороны налоговой и сообщайте о проблемах сразу же.
Дробить бизнес будет сложнее
Дробление без адекватной деловой цели – мероприятие незаконное, это ни для кого не секрет. В 2023 с ним будет еще жестче. Это видно, например, по отмене спецрежимов для ювелирки. За другими отраслями налоговая тоже начнет следить пристальнее. Кто следующий на очереди на отмену спецрежимов, пока не понятно. Но очевидно, что схема серой оптимизации налогов становится все более рискованной.
Кстати, выездные проверки при подозрении на дробление могут проводиться даже во время моратория. В общем, не балуйтесь и выбирайте другие способы снижения налоговой нагрузки!
Отраслевые проекты ФНС – обеление в действии
Больше проверять в 2023 могут и бизнес в отраслях, попадающих под обеление. В 2022 это должен был быть общепит, но проект не был реализован в полной мере. Вполне вероятно, он передвинется на следующий год.
Транспортная отрасль тоже под пристальным контролем. Здесь планируется создание специального комитета и скоринг-системы рынка. Компании оценят по налоговой репутации и окрасят в разные цвета (красный, желтый, зеленый). С одной стороны, станет проще проверять контрагентов. С другой стороны, получив желтую карточку, придется попотеть, чтобы не лишиться выгодных контрактов, не нарваться на дополнительные проверки и восстановить репутацию.
Количество показов: 184
Теги данной публикации: ЕНП