Регистрация кассового аппарата в Москве. Бухгалтерский центр «Бухгалтер.рф»
Часы работы: с 9:00 до 22:00

Москва,
м. Третьяковская,
Толмачевский пер. 5, стр. 1

Кассовые аппараты

Кассовые аппараты
Регистрация контрольно-кассовой техники

Регистрация контрольно-кассовой техники

Предприниматели и юридические лица обязаны работать, строго соблюдая нормы действующего законодательства. Для контроля за реализацией товаров и объемом дохода используют кассы. Особенности их применения отражены в ФЗ №54. В 2015 году в нормативно-правовой акт были внесены поправки, которые существенно изменили процесс регистрации кассового аппарата.

Ранее часть предпринимателей могли вести деятельность без кассы. Однако нововведения кардинально изменили ситуацию. Теперь приобретение и постановка ККТ на учёт стала обязательной в большинстве случаев. Однако недостаточно приобрести и зарегистрировать технику. В законодательстве говорится, что потребуется так называемая кассовая программа и фискальный регистратор. Если вы затрудняетесь выполнить процедуру самостоятельно, воспользуйтесь услугами компании Бухгалтер РФ. Представители организации помогут собрать пакет документов, заполнить заявление и обратиться в ФНС для прохождения регистрации.

Порядок регистрации кассового аппарата

Регистрация кассового аппарата в налоговой предполагает выполнение последующих действий:

  1. Приобретение или доработка существующей кассы. Главное, чтобы модель аппарата присутствовала в реестре ККТ. Необходимо наличие фискального накопителя. Если предприниматель ранее использовал кассу и хочет её доработать, постановка на учет осуществляется после модернизации.

  2. Заключение договора. Сотрудничество будет осуществляться с оператором фискальных данных. Название носит уполномоченная организация, занимающаяся передачей данных в налоговую службу. Весь смысл перехода на новые кассы состоит в том, чтобы автоматизировать отправку сведений в ФНС. Теперь процесс осуществляется в режиме реального времени. Добиться выполнения правила помогает оператор. Перечень организаций, занимающихся подобной деятельностью, представлен на сайте ФНС.

  3. Подготовка заявления. Документ можно оформить на бумаге или составить в электронном виде. Во втором случае отправка будет происходить через сайт ФНС или ОФД. Процесс внесения сведений не отличается сложностью. Необходимо внимательно изучить бумаги, а затем внести данные, следуя подсказкам. Нужно помнить о том, что в 20 году утверждена новая форма заявления. Скачать бланк документа можно на официальном сайте ФНС.

  4. Прохождение проверки. ФНС в течение суток изучит представленную информацию, а затем присвоит кассе регистрационный номер.

  5. Подготовка отчётности. Номер, присвоенный кассе, обязательно нужно внести с фискальный накопитель. Дополнительно предстоит указать сведения о ККТ и ФИО предпринимателя. Кассовый аппарат подготовит отчет. Информация будет передана в ФНС через личный кабинет или через ОФД. Предоставить данные можно в бумажном виде. Однако обращаться в режиме онлайн значительно удобнее. Подготовить и направить отчет о регистрации нужно в течение одного рабочего дня с момента получения регистрационного номера.

  6. Направление готовой карточки ККТ. ФНС выполнит действия после получения отчёта. Когда действие выполнено, регистрация кассового аппарата для ИП заканчивается. Карточка формируется в течение 10 рабочих дней. Это значит, что весь процесс регистрации занимает 13 суток вне зависимости от того, были ли использованы онлайн-сервисы. Срок довольно большой. Нужно учитывать продолжительность процедуры, если планируется замена кассового оборудования.

Какие нужны документы для регистрации кассы для ИП?

Чтобы регистрация кассового аппарата в налоговой для ИП не вызвала затруднения, предстоит подготовить пакет документов. В список необходимо включить:

  • паспорт ККТ;

  • паспорт на фискальный накопитель;

  • карточка предпринимателя, на которой обязательно указан номер телефона ответственного лица и действующий адрес электронной почты;

  • договор аренды или правоустанавливающие документы на помещение, в котором будет установлен кассовый аппарат; если лицо зарегистрировано в качестве индивидуального предпринимателя и занимается выездной торговлей, ККТ поставят на учет по домашнему адресу гражданина;

  • свидетельство о регистрации юридического лица, если в уполномоченный орган обращается представитель компании;

  • документ о постановке на налоговый учет.

Свидетельство и правоустанавливающие документы предоставляют в оригинале и дополняют копиями. Представитель контролирующей инстанции внимательно проверит бумаги на предмет наличия ошибок и соответствия действующим требованиям. Если неточности не будут выявлены, будет выслан регистрационный номер.

Как заполнить заявление о регистрации ККТ?

Заявление о регистрации кассового аппарата является основным документом, на основании которого будет произведена процедура. Особенности внесения данных меняются в зависимости от способа подачи. Заявление можно предоставить в бумажном виде или отправить по электронной почте. Если выбран первый способ, можно самостоятельно отнести бумагу в ФНС или выслать документы заказным письмом.

Эксперты советуют отдавать предпочтение электронному способу отправки, если предприниматель имеет кабинет на сайте ФНС. Дополнительно потребуется КЭП. Квалифицированная электронная подпись используется для удостоверения заявления.

Вносить данные необходимо в готовый бланк. Скачать бумагу можно здесь. Если касс несколько, заполнять заявление нужно на каждую ККТ отдельно. Когда используется бумажная форма заявки, исправления недопустимы. Кроме того, нельзя печатать данные на обеих сторонах листа.

Если выбран электронный способ отправки, важно соблюдать правила оформления. Для внесения информации необходимо использовать шрифт CourierNew.  Размер букв должен составлять от 16 до 18 пунктов. Если часть ячеек необходимо оставить пустыми, ставить прочерки необязательно.

Когда заполнение заявления осуществляется вручную, данные нужно вносить слева направо. Нельзя пропускать ячейки. Самую первую клетку в поле также необходимо использовать. Сведения фиксируются заглавными печатными буквами. Если остаются незаполненные ячейки и поля, обязательно проставляют прочерки.

Как направить заявление в ФНС?

Существует три основных способа направления заявления в ФНС. Если предприниматель хочет поставить кассу на учет, он может передать бумаги:

  1. Во время личного визита в уполномоченный орган или воспользоваться услугами представителя. Подавать заявление можно в любое отделение ФНС. При себе необходимо иметь удостоверение личности. Если в уполномоченный орган обращается представитель, обязательно нужно оформить доверенность. Документ включают в перечень бумаг и предоставляют вместе с заявлением. Дополнительно потребуется удостоверение личности представителя.

  2. При помощи почтового отправления. Обязательно нужно использовать заказное письмо с описью вложений.

  3. В режиме онлайн. Для этого необходимо использовать официальный сайт ФНС. Метод доступен предпринимателям, которые создали личный кабинет и имеют квалифицированную электронную подпись. Когда она отсутствует, можно обратиться через оператора фискальных данных, с которым у ИП или юридического лица заключён договор на обслуживание. Однако не все ОФД предоставляют подобную услугу. Её наличие стоит уточнить заранее.

Как предпринимателю получить регистрационный номер ККТ?

Присвоением регистрационного номера кассы занимается ФНС. Процедура должна быть выполнена с соблюдением установленных сроков. На выполнение проверки представителем уполномоченного органа предоставляют одни рабочие сутки. Срок начинает исчисляться с момента поступления заявления от индивидуального предпринимателя.

Когда номер присвоен, его сообщат ИП. При этом способ отправки данных будет аналогичен методу направления заявления. Информация может быть передана во время личного визита, в режиме онлайн или выслана по почте.

Как сделать отчет о регистрации ККТ и направить его в ФНС?

Когда регистрационный номер получен, нужно активировать фискальный накопитель. Затягивать с процедурой крайне не рекомендуется. Действие нужно выполнить на следующий рабочий день после получения регистрационного номера.

Осуществить процедуру относительно просто. Для её выполнения предстоит вставить фискальный накопитель в кассу, а затем подключить питание и установить программное обеспечение. Чтобы не столкнуться со сложностями, необходимо детально изучить инструкцию. Она прилагается к кассе.

Когда ККТ включена, нужно выбрать необходимую операцию. Она может носить название “фискализация кассы”, “мастер регистрации” или прочее. Затем предстоит указать следующие сведения:

  1. ФИО предпринимателя. Сведения вносятся полностью. Сокращения недопустимы.

  2. Используемая система налогообложения.

  3. Информация о ККТ и фискальный накопитель. Предстоит отразить серийный номер. Данные можно найти, изучив информацию, содержащуюся в технических паспортах. Дополнительно сведения наносятся на корпус кассы. Информацию стоит подготовить заранее.

  4. Регистрационный номер, присвоенный налоговой.

Данные вносят по шагам в порядке запроса. Если все действия выполнены правильно, кассовый аппарат предоставит первый документ. Он будет носить название “отчет о регистрации”. В документе будут присутствовать следующие сведения:

  • дата выполнения процедуры;

  • номер документа;

  • фискальный признак.

Полученные сведения предстоит предоставить в налоговую. Выполнить процедуру также можно через интернет или передать документ в бумажном виде. С осуществлением действий также нельзя затягивать. Данные необходимо предоставить в ФНС не позднее следующего рабочего дня после получения регистрационного номера ККТ.

Как получить карточку регистрации ККТ?

В качестве подтверждения регистрации кассового аппарата ФНС выдаст карточку. Процедуру осуществляют в течение 10 рабочих дней. Способ предоставления документа также зависит от особенности обращения. Если заявление было направлено по электронной почте, карточку также предоставят в электронном виде. Если необходимо, можно запросить документы в бумажном варианте. Для этого предстоит подготовить заявление. Документ оформляют в свободной форме. Готовую бумагу предоставляют в ФНС. Налоговая служба проанализирует её. Затем карточка будет предоставлена предпринимателю. Обычно её направляют почтой. Отправка документа осуществляется в течение 5 рабочих дней.

Требования к кассовым аппаратам

Предприниматель имеет право использовать только ту технику, которая соответствует требованиям. Их определяет Правительство Российской Федерации. Чтобы кассу включили в Государственный реестр контрольно-кассовой техники,  она должна соответствовать следующим требованиям:

  • работать в фискальном режиме;

  • исправно функционировать;

  • иметь паспорт, который соответствует установленному образцу;

  • иметь эксплуатационную документацию;

  • позволять печатать чеки, наносить на них некорректируемую информацию и обеспечивать долговременное хранение сведений;

  • отображать реальное время;

  • иметь знак сервисного обслуживания;

  • соответствовать образцу, который был представлен в момент внесения сведений о модели в Госреестр;

  • позволять вводить в память информацию при первичной регистрации;

  • предоставлять возможность выводить фискальные данные.

Проверка регистрации кассовой техники

Если необходимо, может быть выполнена проверка регистрации контрольно-кассовой техники. Причём инициировать процедуру может сам налогоплательщик. Для этого необходимо обратиться в ФНС. Потребуется посетить отделение налоговой службы, в котором предприниматель зарегистрирован в качестве налогоплательщика. Процедура выполняется в соответствии с административным регламентом, утвержденным приказом Минфина РФ №132 от 17 октября 2011 года.

Стоимость регистрации кассового аппарата

Предприниматель может попытаться самостоятельно зарегистрировать кассу. Однако выполнение процедуры с ошибками или несоблюдение установленных сроков чревато  затягиванием начала работы или привлечением к ответственности. Поэтому лучше сразу обратиться к профессионалам.

Компания Бухгалтер РФ предлагает клиентам провести процедуру регистрации контрольно-кассовой техники. Стоимость услуги начинается от 1500руб и зависит от перечня необходимых действий, особенностей работы и сложности предстоящих операций. Наши специалисты готовы зарегистрировать ККТ с нуля, провести процедуру перерегистрации, настроить кассу или взять на себя взаимодействие с налоговой службой.

Услуги предоставляют профессионалы, хорошо знакомые с процессом регистрации. Они быстрее выполнят все обязательные действия, объяснят клиенту особенности дальнейшей работы кассы. Заказчик может получить предварительную консультацию. Мы предоставляем её бесплатно. Чтобы задать вопросы, касающиеся регистрации ККТ или получить иную помощь, свяжитесь с нашими представителями, заказав обратный звонок.

Остались вопросы?

Заполните форму ниже и мы вам перезвоним

Ваши данные не будут переданы третьим лицам

Остались вопросы?

Заполните форму ниже и мы вам перезвоним в течении 5 минут

Ваши данные не будут переданы третьим лицам

Хотите узнать цену?

Заполните форму ниже и мы вам перезвоним в течении 5 минут

Ваши данные не будут переданы третьим лицам