Каких только выдающихся дел не совершали бухгалтеры. История знает множество удивительных историй о том, как счетоводы меняли общественный строй и правила игры в империях, двигали вперед науку, делали успешный бизнес. О бизнесе сегодня и пойдет речь.
Среди выдающихся бухгалтеров немало американцев, так сложилось исторически. Америка как место больших возможностей обеспечивала все условия для реализации креативных проектов. Но выше Марка Беклофа не смог прыгнуть никто. Шутка ли, создать уникальный бизнес с нуля в не слишком популярной сфере и за 5 лет получить рост прибыли на 20 000%!
Дело было в Канзасе в 1980-х.
Во всем виноваты собаки
Марк Беклоф был рядовым канзасцем. Он средне учился в школе, любил математику. Окончив университет, Марк устроился в частную фирму бухгалтером. Специалист сделал успешную карьеру, дослужившись до главбуха.
Бухгалтерия была не единственным интересом Беклофа. Он очень любил собак. В доме Марка проживала хвостатая троица: догиня Грейс, лабрадор Сара и далматин Дотти. Две собаки были совершенно обычными, без особых предпочтений в питании, режиме дня и прогулок. Совсем другое дело – любимица бухгалтера догиня Грейс.
Собака отличалась крайне плохим аппетитом и скверным характером, сформировавшимся на этой почве. Любящий хозяин волею судьбы стал собачьим шеф-поваром, придумывая и предлагая своей питомице все новые и новые лакомства. Как у Марии Антуанетты, помните: «Нет хлеба – пусть едят пирожные!»
Успешный бухгалтер и финансист почти все свободное время тратил на то, чтобы придумать, как накормить свою любимицу. И один из опытных образцов самодельного угощения для Грейс оказался триумфальным. Строптивая догиня не только съела все с удовольствием, но и потребовала добавку.
Марк понял две вещи: во-первых, он теперь не только бухгалтер, но и pet-шеф, во-вторых, Грейс может быть не одна такая. И второй вывод вскоре нашел подтверждение. К Марку с похожей проблемой обратился друг, его собака тоже отказалась от магазинных кормов и продуктов. Питомцу решили предложить домашнее угощение, приготовленное для Грейс. И успех – аппетит вернулся.
В голове бухгалтера Марка Беклофа мелькнула бизнес-идея.
Из бухгалтеров в миллионеры
С профессиональной скрупулезностью бухгалтер с другом (тем самым, чей пес тоже пробовал домашнее угощение) изучили рынок, проанализировали конкуренцию, провели маркетинговое исследование среди собачников. Оказалось, что 80% владельцев домашних животных считают их полноценными членами семьи и заботятся о лучших условиях содержания, питания. Это означало, что бизнес-идея собачьей кулинарии вполне может обрести реальные перспективы.
Друзья просчитали стартап и решили попробовать. Начали с малого – продажи собственноручно приготовленных бисквитов для собак в ветеринарных клиниках и аптеках Канзаса. Продавали сами, в обеденный перерыв. Устроили соревнование – кто больше денег выручит за день.
Количество покупателей увеличивалось, начал формироваться клиентский портфель. И в 1989 друзья решились на регистрацию бизнеса. Марк и Дэн открыли пекарню Three Dog Bakery. Выпечку для собак готовили здесь же на кухне. Вместо торгового зала была небольшая демонстрационная витрина. Заказы принимали в пекарне и по телефону. Маркетинговую часть работы делили пополам, рецепты были на Марке и бухгалтерия тоже. Свою основную профессию Беклоф не бросил.
К 1994 году пекарня побила все мыслимые и немыслимые бизнес-рекорды, показав увеличение прибыли на 20 000%. Вчерашний бухгалтер почти мгновенно стал совладельцем самой популярной в пет-френдли среде сети пекарен в Канзасе и миллионером заодно.
Бизнес развивался, количество торговых точек увеличивалось, прибыль росла. Дошло дело и до международного рынка. У Three Dog Bakery появился интернет-магазин. И выпечку для собак стали покупать по всей Америке и не только.
Успешным бизнес остается по сей день. Акции фирмы, основанной больше 25 лет назад, продаются на Уолл-стрит. А ее основатель Марк Беклоф поставил самый настоящий рекорд Гиннесса, о чем в Книге имеется соответствующая запись.
Финансистов и бухгалтеров нередко считают людьми особого склада ума и характера, которые любят цифры, являются предельно логичными и далекими от креатива. Кейс Марка Беклофа разрушает стереотипы. Еще бы, ведь какой нормальный бухгалтер возьмется печь дома бисквиты для собак, а потом сделает из этого мега успешный бизнес с пятилетним приростом прибыли 20 000%?
Как бы там ни было, до сих пор Three Dog Bakery получает миллион заказов в месяц. Компания развивается, выпускает телешоу на канале американского общепита, издает кулинарные книги для собак, имеет фан-клуб из 16 000 собачников. А вот кто сейчас сводит бухгалтерию в Three Dog Bakery, неизвестно. Но вряд ли это сам Марк Беклоф.
Количество показов: 119
Теги данной публикации: #музей бухгалтерии
Комментарии
Тут пока нет комментариев. Будьте первыми!