По закону вести бухгалтерию НКО необходимо по тем же правилам, что и бухучёт в обычных коммерческих организациях. На практике деятельность таких компаний довольно специфична, и специалисты могут столкнуться с серьезными трудностями. Поэтому рекомендуется заранее ознакомиться с правилами ведения учета и особенностями выполнения тех или иных операций. Мы предлагаем свои услуги для ведения бухгалтерии некоммерческих организаций НКО. Наши специалисты возьмут на себя осуществление учета и избавят вас от всех сложностей.
В первую очередь необходимо разобраться в специфике работы некоммерческих организаций. Они функционируют в соответствии с ФЗ №7 от 12 января 1996 года. В статье 2 выше указанного нормативного правового акта говорится, что формирование НКО происходит для работы в следующих сферах:
Дополнительно такие компании могут заниматься оказанием юридическо-правовой помощи населению, разрешать конфликтные ситуации и споры. Ведение предпринимательской деятельности также разрешено. Однако её результаты нельзя распределять между участниками НКО. Это значит, что всю полученную прибыль необходимо направлять на организационные расходы или предоставление целевых выплат.
Особенности деятельности организации накладывают отпечаток на нюансы ведения бухгалтерии. Важно учитывать, занимается ли компания предпринимательской деятельностью или нет. Всё это отразится непосредственно на особенностях ведения учета.
Если организация занимается только общественной деятельностью, бухгалтеру будет значительно проще работать. Все поступления зачисляются в кредит счёта 86, а расходы в дебет счета 86. Счёт 90 не применяют. Если выполняются операции по продаже активов, сведения отражаются на счете 91.
Если компания занимается предпринимательской деятельностью, ведение бухгалтерии НКО усложняется. Специалист должен жестко контролировать поступление и расходование средств. При этом придётся определять, какие средства поступили с основной общественной деятельности, а какие с предпринимательской. Обязательно нужно контролировать формулировки, отражаемые в документации и в договорах. Если в них прописано, что «деньги пришли для оплаты мероприятия», сотрудники ФНС включат платёж в налогооблагаемый доход. Лучше использовать формулировку «целевой взнос на мероприятие. НДС не облагается». Причём последняя отметка про налог является обязательной.
Аналогичные правила применяются и в отношении расходования средств. Категорически запрещено использовать обобщенные формулировки. Так, вместо определения «покупка бумаги» лучше указать «на приобретение бумаги для благотворительного конкурса по рисованию». Конкретизированные описания позволят правильно распределять операции между счетами.
Помните, что все расходы необходимо документально обосновать. Представители ФНС согласятся принять во внимание следующие бумаги:
Список не является исчерпывающим. Если документация подтверждает цели расходования средств, она также может быть принята во внимание.
Некоммерческие организации также обязаны подводить итог своей деятельности за год и сдавать соответствующую отчётность. По закону используют 2 формы - бухгалтерский баланс и отчет о целевом использовании средств. Вышеуказанные документы нужно подготовить всем некоммерческим организациям. Если дополнительно компания занимается предпринимательской деятельностью, она оформляет отчет о финансовых результатах. Обычно предоставлять документы о движении денег и капитала не нужно. Исключение составляют компании, работающие в рамках отраслевых узкоспециализированных законов.
Если вы хотите упростить подготовку отчётности и ведения учета в целом, воспользуйтесь нашими услугами. Стоимость бухгалтерского сопровождения начинается от 8000 руб. Точную цену мы сообщим вам после предварительной консультации. Сотрудничая с нами, вы сможете вести бухгалтерию НКО онлайн.
Мы предоставляем отчётность о проделанной работе. Сотрудничество ведется строго в рамках договора. Услуги оказывают профессионалы своего дела. Мы следим за изменениями норм действующего законодательства и своевременно внедряем их в свою работу. Клиенты получают актуальные услуги, соответствующие установленным требованиям. Мы учитываем персональные пожелания заказчика и работаем с учетом индивидуальных особенностей ситуации.
Читайте также по теме:
Услуга | Цена |
Бухгалтерское обслуживание организаций на ОСН – общем режиме | от 8000 руб./мес. |
Бухгалтерское обслуживание | от 4000 руб. |
Бухгалтерское обслуживание организаций и ИП на УСН | от 4000 руб./мес. |
Учет кадров и заработной платы | от 3000 руб./мес. |
Учет кассовых операций | от 3000 руб./мес. |
Электронная отчетность | от 2000 руб./мес. |
Нулевая отчетность, УСН | 3500 руб. |
Нулевая отчетность, ОСН | 3600 руб. |
Восстановление учета, УСН 6% | от 4000 руб. |
Восстановление учета, УСН 15% | от 7000 руб. |
Восстановление учета, ОСН | 10000 руб. |
Бухгалтерские услуги в розничной торговле | Калькулятор |
Бухгалтерские услуги в оптовой торговле | Калькулятор |
Бухгалтерские услуги на производстве | Калькулятор |
Бухгалтерские услуги в строительстве | Калькулятор |
Подготовка и сдача одного отчета (в ИФНС, ПФР, ФСС) | от 1500 руб. |
Подготовка и сдача всей отчетности за квартал для организаций и ИП | от 2000 руб. |
Постановка учета | от 3000 руб. |
Постановка (снятие) на УСН | 1500 руб. |
Постановка (снятие) на ЕНВД | 1500 руб. |
Постановка (снятие) на Патент |
1500 руб. |
Спасибо!
Заявка отправлена! Мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Спасибо!
Заявка отправлена! Мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Спасибо!
Заявка отправлена! Мы свяжемся с Вами в ближайшее время!