Развитие современных технологий позволяет совершать большинство операций онлайн. Однако если в процедуре задействованы документы, необходимо удостоверить их. Для этого используют электронную подпись для ИП или ООО.
Оформление ЭЦП может различаться в зависимости от того, кому и для чего она необходима. Если вы хотите получить подпись в минимальный срок, воспользуйтесь услугами Бухгалтер РФ. Мы поможем подготовить документы, проконсультируем клиента, а затем оформим и настроим ЭЦП. В результате предприниматель сможет получить готовый инструмент, открывающий доступ к целому перечню операций и упрощающих ведение деятельности.
Перед тем, как сделать электронную подпись для ИП, необходимо определиться с её разновидностью. Варианты отражены в статье 5 ФЗ №63. Здесь говорится, что подписи бывают усиленными и простыми. Первый вариант в свою очередь делится на два вида: квалифицированная и неквалифицированная.
Если выбрана простая подпись, преобразование информации осуществляется с помощью открытого ключа. Представление такой ЭЦП позволяет определить лицо, которому принадлежит документ, платёжная карта или интернет-профиль. Примером подписи выступает пароль, используемый для авторизации аккаунта.
Эксперты советуют отдавать предпочтение этой разновидности ЭЦП, если необходимо ведение внутреннего или внешнего электронного документооборота. Такими формами можно обмениваться с другими предпринимателями или компаниями, если между сторонами заключено соответствующее соглашение. Дополнительно подпись может потребоваться в процессе судебного разбирательства. Однако для остальных операций простая разновидность ЭЦП не подходит. Дело в том, что её довольно легко подделать и похитить.
Альтернативой выступает создание усиленной неквалифицированной подписи. Её используют для визирования бланков и форм, которые будут переданы другим лицам. За неквалифицированную подпись предстоит заплатить компании, которая её выдаёт. Такие организации именуют аккредитованными удостоверяющими центрами. Между всеми участниками документооборота также должны быть заключены соглашения.
Лучше всего использовать усиленную квалифицированную подпись. Ей присущи свойства всех предыдущих ЭЦП, а также ряд дополнительных признаков. Она представляет собой программное или аппаратное средство, без которого нельзя проверить или создать цифровые элементы. Подпись должна соответствовать установленным требованиям. Сертификацией средств занимается ФСБ РФ. Дополнительно используют так называемый ключ. Он содержится в электронном документе, который именуют сертификатом. Ключ генерируют и выдают пользователю. Выполнением процедуры занимаются УЦ, прошедшие аккредитацию в Минкомсвязи РФ.
Квалифицированная электронная подпись для ИП обладает максимальной юридической значимостью и может быть предоставлена в налоговую или иную организацию. ЭЦП такого вида практически невозможно подделать. Однако владелец должен защитить электронную подпись от физического хищения. В иной ситуации её могут украсть и использовать для создания поддельных документов.
Использовать подпись необходимо, если предприниматель или компания хотят участвовать в торгах, использовать услуги госорганов через интернет, взаимодействовать с контролирующими органами, вести электронный документооборот. КЭП считается универсальным инструментом, с помощью которого удастся осуществлять все вышеуказанные действия.
Созданием электронных подписей для ООО занимаются удостоверяющие центры. Если ИП хочет обзавестись усиленной ЭЦП, обращаться можно только в организацию, прошедшую аккредитацию. Здесь произойдет создание подписи. Её запишут на специальный носитель. Для хранения сертификата ключа обычно используют токены. Они бывают следующих видов:
Rutoken 1.0. Такое название носит usb-накопитель, оснащенный криптопроцессором. Однако система отличается несовершенной защитой закрытого ключа. Его можно довольно просто похитить с жёсткого диска компьютера.
Rutoken 2.0. Это флеш-накопитель, который способен генерировать простые ЦП. Он отличается усовершенствованной системой защиты. Хранение ключа происходит во внутренней памяти устройства. Похитить информацию практически невозможно. Доступ к системе получает лишь собственник или доверенное лицо. Потребуется указать секретный шифр.
Клиентов обычно заранее предупреждают о возможных рисках. Если необходимо, сертификат и ключ могут быть записаны на носители, обладающие умеренным уровнем защиты. Такое название носят накопители, обладающие специализированным хранилищем. Внутренняя память разбита на несколько разделов, в которых хранится подпись, защищенная секретным кодом.
КЭП действует двенадцать месяцев. Когда период завершится, необходимо повторно обратиться в удостоверяющий центр и получить новую печать. Для выполнения процедуры предстоит заполнить заявление. Оно может быть подготовлено в электронной или печатной форме. Дополнительно предстоит собрать пакет документов. В список необходимо включить:
удостоверение личности;
ИНН и СНИЛС;
ОГРН.
Список бумаг не является исчерпывающим. Если лицо действует через представителя, необходима доверенность. Для иностранных коммерческих структур необходимы данные свидетельства о регистрации в ФНС. Бумаги можно направить через интернет или лично отнести их в уполномоченный орган.
ЭЦП необходима не только предпринимателям. Чтобы лицо получило право полноценно совершать операции через интернет, предстоит оформить подпись для ООО. ЭЦП всегда выпускают для конкретного юридического или физического лица. Инструмент даёт право подтверждать те или иные действия. Однако подпись могут выпустить сотруднику или руководителю организации. В этом случае, помимо личных сведений, будет присутствовать информация о компании. Такую подпись можно использовать для удостоверения документов от имени юридического лица.
ЭЦП для компании отличается от подписи, которую используют предприниматели. В первую очередь существенная разница в перечне документов, которые потребуются для её выпуска. Уточнить список можно, связавшись с представителями компании Бухгалтер РФ. Специалисты помогут собрать необходимые бумаги и осуществят оформление за заказчика. Перечень задач, который позволяет выполнять электронная подпись, довольно широк. Компания сможет:
принимать участие в торгах и приобретать имущество банкротов, реализуемых на площадках Сбербанка и иных платформах;
предоставлять отчетность в контролирующие органы через интернет;
подписывать документы перед передачей другим организациям;
взаимодействовать с системой ЕГАИС;
использовать госсистемы, доступные в режиме онлайн;
заключать коммерческие сделки в режиме онлайн;
участвовать в госзакупках, отправлять заявки на тендеры, подписывать контракты.
Перечень действий не является исчерпывающим. Использовать электронную подпись можно и в иных ситуациях, когда необходимо удостоверение документов. Если компании необходима электронная квалифицированная подпись, предстоит написать заявление и обратиться в уполномоченных центр. В ряде случаев потребуется оформление доверенности.
Коммерческие и государственные структуры активно совершают операции в режиме онлайн. В частности, так сегодня проводят торги и конкурсы. Их организуют на специализированных интернет-ресурсах. С помощью вышеуказанных систем компания с госучастием ищет заказчиков, исполнителей или поставщиков.
Чтобы лицо допустили до участия в торгах, потребуется квалифицированная электронная подпись. Соответствующие правила действуют с июля 2018 года. Причём их применяют в отношении как индивидуальных предпринимателей, так и юридических лиц. Правила закреплены в Постановлении Правительства №768. До этого участники процедуры могли использовать КЭП.
Если электронная цифровая подпись для ИП необходима для участия в торгах, осуществить её предоставление может центр, получивший аккредитацию в Министерстве цифрового развития, связи и коммуникации РФ. Обратиться также можно в специализированную аккредитованную организацию. Если заявка подана в такую компанию, в процессе генерации сертификата подписи в него вносят идентификатор определенной электронной торговой площадки. Подпись можно использовать только для совершения операций в вышеуказанной системе.
Наличие идентификатора необязательно. Если сервис проводит торги, его представители не могут отказать пользователю только на основании того, что у него нет специализированный подписи.
Предприниматели, которые получили квалифицированную ЭЦП, могут использовать её для участия в торгах по госзакупкам, приобретению компаний-банкротов и выполнения прочих действий. В 2020 году действует свыше 350 электронных торговых площадок. Причем часть из них предназначена для закупок товаров, услуг и работ для удовлетворения нужд федеральных и муниципальных структур.
Сами торговые площадки делятся на два вида - специализированные и многопрофильные. В первой ситуации платформа создана для работы с конкретным заказчиком или отраслью. Примером выступают:
Тендер.РЖД;
ГПБ;
АСТ гос.
Если речь идет о многопрофильных площадках, получить доступ к ним может любой заказчик. Если квалифицированная подпись выдана аккредитованным центром, её можно использовать для работы на любом из вышеупомянутых ресурсов. Однако в некоторых ситуациях потребуется дополнительный сертификат, в котором будет отражена информация об области использования площадки.
Простую электронную подпись можно получить абсолютно бесплатно. Для этого необходимо воспользоваться средствами автоматической генерации. Стоимость усиленной ЭЦП начинается от 1000 руб. Если вам необходима квалифицированная электронная подпись для ИП, цена может меняться в зависимости от следующих факторов:
цели, для которой оформляют электронную подпись;
сложности предстоящей работы;
сроков выполнения заказа.
Уточнить цены можно, связавшись с нашими представителями. Специалисты помогут получить электронную квалифицированную подпись, а также предоставят консультацию по особенностям её использования. Дополнительно может быть оказана помощь в процессе установки ЭЦП. Услуги предоставляют высококвалифицированные специалисты, хорошо знакомые с особенностями процедуры оформления подписи. Клиенту подскажут, как необходимо действовать, а также помогут сократить срок изготовления ЭЦП.
Спасибо!
Заявка отправлена! Мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Спасибо!
Заявка отправлена! Мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Спасибо!
Заявка отправлена! Мы свяжемся с Вами в ближайшее время!