Лицензия представляет собой разрешение на ведение определенных видов деятельности. В некоторых случаях разрешительный документ нужно оформлять обязательно. Если вы хотите осуществлять реставрационные работы, потребуется лицензия Минкультуры. Документ действует на всей территории РФ вне зависимости от места получения. Пролонгировать документ не нужно. Дело в том, что бумага не имеет ограниченного срока действия.
Оформление документа занимает до 45 рабочих дней. Однако период актуален, если вы не допустите ошибок. В ином случае заявку на оформление лицензии отклонят, и процедуру придется начинать заново. Чтобы минимизировать риск вынесения отрицательного решения, заручитесь поддержкой грамотного специалиста. Услуги по оформлению лицензии Минкультуры предоставляют специалисты компании Бухгалтер РФ. У нас работают профессионалы с большим практическим стажем, которые внимательно следят за изменениями, вносимыми в нормы действующего законодательства. С грамотными юристами вы сократите срок оформления бумаги до минимального и избавите себя от возможных сложностей.
Список работ, для выполнения которых необходимо получение лицензии Минкультуры России, закреплен в Постановлении правительства РФ №349 от 19 апреля 2012 года. Наличие разрешительного документа обязательно, если компания планирует осуществлять:
разработку документации, касающуюся создания, консервации и реставрации объектов культурного наследия, а также их ремонта и приспособления;
воссоздание и реставрация фундаментов, ограждающих конструкций;
реставрация объектов из металла или их деталей;
работа с деревянными конструкциями, являющимися частью объектов культурного наследия;
воссоздание окраски, отделки, архитектурного декора;
воссоздание и восстановление объектов из камня;
работа с произведениями декоративно-прикладного искусства и скульптурами;
работа с живописью;
восстановление объектов садово-паркового искусства, восстановление исторического ландшафта;
ремонт памятников и иных объектов культурного наследия.
Постановление Правительства РФ №1262 от 17 октября 2017 года ужесточило требования к специалистам-реставраторам. Теперь документы обязаны получать организации, работающие с объектами культурного наследия. Исключения отсутствуют. Разрешения на деятельность, которые были получены до 26 октября 2017 года, признали недействительными. Такие документы можно было использовать ещё в течение года, но затем их предстояло переоформить. В иной ситуации компании лишилась возможности осуществлять соответствующую деятельность.
Лица, у которых нет лицензии Минкультуры России, не могут участвовать в тендерах, оказывать реставрационные услуги и работать с объектами культурного наследия. Чтобы переоформить разрешительный документ, предстоит действовать по следующей схеме:
1. Удостовериться в соответствии установленным требованиям. Если хотя бы один пункт не выполнен, заявку отклоняют.
2. Собрать пакет документов и заполнить заявление.
3. Обратиться в уполномоченный орган и оплатить госпошлину. Ее размер составляет 7500 руб.
4. Дождаться, пока представитель уполномоченного органа рассмотрит документы. Если бумаги составлены правильно, их примут. Затем сведения будут подвергнуты детальному изучению и сопоставлению.
5. Пройти проверку со стороны контролирующего органа. Представители захотят убедиться, что установленные требования действительно выполняются.
6. Дождаться вынесения итогового решения. Если оно положительное, лицо сможет получить лицензию и начать осуществлять реставрационную деятельность. В иной ситуации выявленные ошибки необходимо исправить. После этого допустимо повторное обращение в уполномоченный орган с просьбой о предоставлении разрешительной документации. В этом случае вся процедура осуществляется вновь.
Отдельного внимания заслуживает переоформление лицензии Минкультуры РФ. Потребность в выполнении процедуры возникает в следующих случаях:
осуществляется реорганизация компании в форме преобразования;
изменилось название местонахождения фирмы;
документ утрачен или испорчен, или присутствует потребность в оформлении дубликата;
изменилось место жительства, ФИО предпринимателя или реквизиты, удостоверение личности;
скорректирован перечень выполняемых работ, оказываемых услуг.
Компания Бухгалтер РФ помогает получить новую лицензию Минкультуры РФ в кратчайшие сроки. Мы помогаем оформить дубликат, скорректировать название или юридический адрес, изменить виды выполняемых работ или оформить новый бланк в связи с реорганизацией. Учитывайте, что размер госпошлины за переоформление ниже. Он составляет от 750 до 3500 руб. в зависимости от причины, которая привела к возникновению необходимости в переоформлении бумаги.
Чтобы получение лицензии Минкультуры РФ прошло без затруднений, необходимо удостовериться в том, что компания удовлетворяет все установленные требования. В первую очередь представители контролирующего органа обращают внимание на работников, осуществляющих деятельность в организациях. В штате должно быть от 3 до 6 специалистов в зависимости от вида лицензии Минкультуры РФ, на которую претендует заявитель.
Требования предъявляют и непосредственно к самим сотрудникам. Статистика показывает, что свыше 80% всех видов работ выполняют реставраторы, аттестованные Министерством культуры РФ. Фактически эти специалисты делятся на две группы - аттестованные и имеющие профессиональное образование. В связи с изменениями, которые были внесены в законодательство 26 октября 2017 года, теперь задействованные в работе с культурными объектами сотрудники обязаны пройти аттестацию. В компании обязательно должен присутствовать руководитель, отвечающий за осуществление лицензируемой деятельности.
Стаж специалиста должен составлять минимум 3 года за последние 10 лет. У 3 сотрудников должно присутствовать профильное образование. Полнота штата, потребность в его доукомплектации напрямую зависит от вида выполняемых работ. Так, если организация ведет смешанную деятельность, подрядчик-реставратор обязан иметь минимум 6 специалистов. Три из них должны пройти аттестацию в Минкультуре и три иметь профильное образование.
На практике людей, готовых осуществлять реставрационную деятельность, много. Однако не все из них обладают необходимыми навыками и опытом. Найти специалистов может быть проблематично. Чтобы избежать сложностей, можно направить сотрудников на повышение квалификации.
Если компании нужна новая лицензия Минкультуры, отдельное внимание стоит уделить прохождению аттестации. Требование относительно новое. Ответственные лица попытались упростить процедуру лицензирования реставрационной деятельности. В результате список необходимых документов уменьшился, однако требования, предъявляемые к специалистам, стали жестче. Так, обязательно необходимо подтвердить квалификацию специалистов. Соответствующее правило закреплено в ФЗ №315 от 20 октября 2014 года. Повышать квалификацию обязаны лица, которые входят в следующий перечень:
инженеры и архитекторы;
лица, занимающиеся восстановлением станковой и монументальной живописи;
представители производственных специальностей;
сотрудники, задействованные в реставрации архивных, библиотечных материалов, производственной графики, декоративно-прикладного искусства.
Если соответствующие специалисты отсутствуют в штате, компания не сможет выполнять деятельность. Потребность в прохождении аттестации не исчезает, даже если лицензия уже получена. Специалист должен повышать квалификацию не реже одного раза в 5 лет. Когда аттестация завершена, осуществляется формирование реестра специалистов. В нём фиксируют сведения о специальности и категории реставратора. В результате представители уполномоченных органов могут видеть, какое количество специалистов, выполняющих подобную деятельность, сегодня существует в РФ. Кроме того, таким образом государство борется с фиктивным наймом сотрудников. Если выяснится, что лицо задействовано сразу в большом количестве компаний, это может стать причиной возбуждения разбирательства.
Лица, сумевшие получить лицензию Минкультуры на реставрацию деятельность, рано или поздно будут подвергнуты проверке со стороны контролирующих органов. Их предстоит убедить в том, что компания соответствует всем установленным требованиям. Проверки могут проходить планово и внепланово. Ознакомиться со сводным планом подобных мероприятий можно на сайте контролирующего органа и портале Прокуратура.
Лицензионная проверка считается серьёзной государственной процедурой, во время которой компания досконально изучается. Если выявят несоответствия, лицензию могут отозвать. Поэтому рекомендуется заручиться поддержкой профессионалов. Специалисты компании Бухгалтер РФ помогут подготовить необходимый пакет документов, сообщат, куда нужно обратиться, если не все нужные бумаги присутствуют, а также подскажут, куда направить сотрудников для повышения квалификации. Мы оказываем содействие на подготовительном этапе и непосредственно во время самой проверки. Дополнительно вы можете заказать сопровождение после завершения мероприятия. Мы поможем исправить найденные недочеты и выполнить предписания контролирующих органов.
Чтобы успешно пройти проверку и получить лицензию, требуется подготовить пакет документов. Предстоит подтвердить уровень профессиональной подготовки сотрудников, их стаж, а также выполнение иных требований. В список документации предстоит включить:
устав, учредительный договор, решение о создании юр лица;
свидетельство о государственной регистрации и постановке на налоговый учет;
документ, подтверждающий присвоение кодов Госкомстата;
выписка из ЕГРЮЛ;
задокументированный состав предприятия;
документы об образовании;
документация на недвижимость, в которой ведется деятельность;
портфолио, содержащее ранее проделанные работы;
приказ о назначении генерального директора и главного бухгалтера.
Список не является исчерпывающим. Так, если осуществлялось внесение изменений в учредительные документы, необходимо предоставить копию бумаг, подтверждающих осуществление корректировки.
Собранный перечень сопоставим с большой книгой. Самостоятельно собрать все бумаги и правильно их оформить проблематично. Чтобы снизить риск появления неточностей, воспользуйтесь услугами сотрудников компании Бухгалтер РФ. Мы возьмем на себя выполнение рутинных операций и ускорим оформление лицензии. Наши специалисты предоставляют комплексную помощь.
Все документы предстоит предоставить в виде копий. Они подлежат нотариальному заверению. Отдельное внимание стоит уделить составлению заявки. Для оформления бумаги необходимо использовать документы, закреплённые в приложении №3 к Административному регламенту по предоставлению лицензии Минкультуры РФ. В бланке предстоит отразить следующие сведения:
информацию о заявителе с указанием организационно-правовой формы;
данные удостоверяющего личность документа;
ИНН заявителя;
ОГРН или ОГРНИП;
местонахождение или место жительства заявителя;
адрес, по которому осуществляется деятельность;
сведения для оперативной связи;
информация по квитанции о внесении госпошлины;
способ уведомления о вынесенном решении;
дата обращения и подпись.
Если действует представитель организации, обязательно нужно предоставить доверенность.
Выбирая специалиста для получения помощи в оформлении лицензии Минкультуры вне зависимости от ее вида, необходимо внимательно оценивать кандидатов. Компания Бухгалтер РФ присутствует на рынке свыше 10 лет. В ее штате работают высококвалифицированные специалисты с многолетним опытом. Они хорошо знакомы с процессом оформления лицензии и быстро выполняют процедуру по разбору и проверке документации. К проблеме каждого клиента осуществляется индивидуальный подход. Работая с нами, вы сможете рассчитывать на качественный сервис. У нас действует лояльная ценовая политика.
Сотрудничая с нами, вы сможете оформить документ в минимальный срок. В среднем процедура занимает 45 рабочих дней + 5-10 суток на сбор и подачу бумаг. Мы готовы предоставить как комплексное, так и единоразовое сопровождение. У нас все специалисты оказывают квалифицированную помощь на всех этапах оформления. Если необходимо, мы соберём за вас пакет бумаг и выполним иные действия. Наши специалисты применяют передовые решения и работают на результат. Нам важно, чтобы клиенты оставались довольны.
Стоимость оформления лицензии Минкультуры напрямую зависит от перечня используемых услуг, сложности процедуры, и от персональных особенностей, срока, в течение которого нужно получить документ. Чтобы узнать точную цену, свяжитесь с нашими представителями, воспользовавшись предварительной консультацией. Вы можете заказать её через наш сайт. Мы перезвоним по указанному номеру в любое удобное время и дадим ответы на возникшие вопросы.
Читайте также по теме:
Спасибо!
Заявка отправлена! Мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Спасибо!
Заявка отправлена! Мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Спасибо!
Заявка отправлена! Мы свяжемся с Вами в ближайшее время!