Выигрыш тендера положительно влияет на репутацию организации. В последующем фирма, успешно справившись с заказом, сможет получить прибыль. Однако контрагент хочет быть уверенным в том, что контракт будет выполнен. Для этого осуществляют оформление банковской гарантии. Не все организации знают, как использовать этот инструмент. Компания Бухгалтер РФ готова помочь в получении банковской гарантии. Мы соберём документы за клиента, подберём подходящую финансовую организацию, готовы предоставить обеспечение, а также возьмем на себя взаимодействие с контрагентами. Заказчику предоставляется предварительная бесплатная консультация.
Перед тем, как собирать документы для оформления банковской гарантии, необходимо разобраться, что это такое. БГ - письменное обязательство банка оплатить сумму контракта, если должник ненадлежащим образом исполняет свои обязательства. Проще всего разобраться на примере. Допустим, между компанией Атланта и организацией Антарес был заключён договор на поставку оборудования. Причём она была предоставлена в кредит. Если компания Антарес не сможет рассчитаться перед Атлантой, денежные средства предоставит банк гарант. Гарантия состоит в предоставлении уверенности в том, что денежные средства будут получены.
Банки не хотят рисковать активами. Поэтому они выдвигают в отношении компаний, которые получают гарант, перечень жестких требований. Стоимость услуги также рассчитывается индивидуально.
Услуга пользуется высокой популярностью. За годы работы для каждой стороны сделки была сформировано собственное название. Кредитную организацию, предоставляющую гарантию, именуют гарантом. Лицо, которое обращается в банк с просьбой о поручительстве сделки, именуют принципалом. Организацию, с которой заключают договор, называют бенефициар. Именно он получает гарантию.
Существует несколько разновидностей банковских гарантий. Градация осуществляется по назначению, обеспечению, условиям выполнения платежей и характеру. Самыми частыми гарантами являются:
1. Тендерная. Банк берёт на себя обеспечение обязательств, которые возникают у участников, выигравших торги, перед заказчиками.
2. Таможенные. В результате компания получает дополнительное время уплаты сборов.
3. По платежам. Если денежные средства не были предоставлены вовремя, продавец может направить письменное заявление в банк, выдавший гарантию. Организация обязана перечислить необходимое количество денежных средств.
4. Коносамента. Такое название носит документ, выдаваемый перевозчиком груза грузополучателю. Бумага используется при международном сообщении и доказывает факт выполнения договора. Гарантию применяют, если товар был передан без коносамента.
5. Исполнения. Помогает добиться надлежащего осуществления обязательств по поставке товара, предоставлению услуг или осуществлению работ. В результате покупатель сможет рассчитывать на компенсацию возможных убытков.
6. Возврата аванса. Используют, чтобы обеспечить своевременное выполнение обязательств перед покупателями. Банк проследит, чтобы аванс, перечисленный продавцу, был использован по назначению.
7. Непокрытые. Выдается, если принципал предоставил залоговое имущество.
8. Безотзывные. Гарантию нельзя изменить или аннулировать без согласия бенефициара.
9. Отзывные. Гарантию в любой момент можно аннулировать. При этом бенефициара необязательно оповещать. Однако если выдвинуто требование о предъявлении денежной суммы, отозвать гарантию нельзя.
10. Покрытые. Принципал обязан внести сумму денежных средств в счет покрытия.
11. Безусловные. Банк предоставляет выплату на основании письменного обращения. При этом выполнять определенные условия или предъявлять документацию не нужно.
12. Условные. Банк перечислит денежные средства, если бенефициар предъявит письменные требования, предоставит пакет документов и докажет, что свои обязательства организация осуществила в полном объёме.
Существует несколько способов получения обеспечения контракта. Выбор метода напрямую влияет на срок оформления банковской гарантии. Подбирать способ необходимо, учитывая особенности ситуации.
Если необходимо оформить банковскую гарантию на крупную сумму денежных средств, применяют классический способ. С помощью таких методов можно обеспечить контракты до 20 млн руб. Дополнительный метод применим, если нужно установить лимит на выдачу гарантии. Также способ применяют финансовые организации, у которых в линейке продуктов отсутствуют специализированные тарифные планы, существенно ускоряющие процедуру.
Если необходимо срочное оформление банковской гарантии, подойдёт ускоренный метод. К нему прибегают финансовые организации, желающие привлечь больше новых клиентов. В результате разрабатывают персональные тарифные планы, предполагающие быстрое рассмотрение заявки, её одобрение и последующую выдачу базовой гарантии. Однако к претендентам на её получение устанавливают четкие требования. Если организация не соответствует им, заявку отклонят.
Перечень документов также фиксирован. Обычно он существенно упрощён. Все действия между отделами финансовой организации строго согласованы. Срок рассмотрения заявки сокращён. В результате вся процедура занимает не больше 5 дней. Однако размеры гарантии существенно ниже. Компании согласятся обеспечить контракт, размер которого не превышает 15 млн руб.
Если по какой-либо причине личный визит в организацию невозможен, используют электронный способ выдачи банковской гарантии. В результате все документы предоставляются через интернет. Бумаги заверяют электронной подписью. Банковскую гарантию также выдают в цифровом виде. Её подписывают квалифицированной электронной подписью. Метод помогает существенно сократить время на сбор документации и предоставления бумаг в банк. Время рассмотрения заявки также существенно уменьшено. Вся процедура занимает не больше 4 дней.
Однако у способа существуют минусы. Банки не могут выполнить комплексную проверку компании. Поэтому гарантии предоставляют на контракты, стоимость которых не превышает 5 млн руб. Один клиент может получить сразу несколько гарантий в финансовой организации. Однако установлен лимит на их общий размер. Сумма не может быть больше 10 млн руб. Во внимание принимают только действующие гарантии.
Финансовые организации хотят быть уверенным в том, что клиент выполнит условия контракта. Поэтому в отношении потенциального получателя гарантии выдвигают ряд требований. Среди них:
1. Предоставление залога. Обычно можно обойтись без обеспечения. Однако если клиент на рынке недавно, и его оборотов недостаточно для выполнения условий соглашения, залог будет кстати.
2. Потребность в открытии счёта в банке. В большинстве случаев условие является обязательным. Банк выдаст гарантию без открытия счёта, если сумма контракта относительно небольшая.
3. Собственники организации будут выступать в качестве поручителей. В большинстве случаев требование обязательно. Однако для большинства клиентов подобные условия являются вполне приемлемымм.
Чтобы заявку одобрили, предстоит подготовить пакет документации. Список бумаг различается в зависимости от выбранной финансовой организации. обычно необходимо:
заполненное заявление;
сведения о компании, которая хочет получить гарантию;
учредительная и уставная документация, выписка из госреестра;
бумаги, подтверждающие полномочия лиц, действующих от имени фирмы;
бухгалтерская отчетность;
конкурсная документация и проект соглашения с контрагентом;
иные данные и бумаги по требованию финансовой организации.
Компания Бухгалтер РФ готова помочь клиенту в сборе и подготовке документации. Специалисты проведут аудит бумаг, проверят их на наличие ошибок, помогут заполнить заявления. Дополнительно мы можем взять на себя представление интересов клиента перед финансовой организацией, с которой осуществляется взаимодействие. В результате заказчику не придется тратить время на оформление бумаг. Перечень документации всегда обширен. Если банк требует небольшое количество бумаг, скорее всего, гарантия является неофициальной.
Предоставление обеспечения всегда осуществляется строго в соответствии с нормами законодательства. Из положений действующих нормативов вытекают особенности гарантии. Так, субъектами сделки всегда выступает банк и лица, желающие получить обеспечение контракта. Гарантия является возмездной. Принципал обязан уплатить вознаграждение. Гарантия не зависит от основного обязательства.
В большинстве случаев обеспечение является безотзывным. Это значит, что гарантию нельзя отозвать по инициативе банка, если в соглашении не предусмотрено иное. Однако стороны имеют право отразить в соглашении другие требования. Гарантия, оформленная на бумажном носителе, имеет такую же форму, как электронный документ, подготовленный с учетом требований действующего законодательства.
Процедура предполагает выполнение определенных действий. Схема кажется простой, однако на практике можно столкнуться с определенными сложностями. Чтобы минимизировать их количество, обратитесь к профессионалам. Компания Бухгалтер РФ оказывает помощь в получении банковской гарантии на любом этапе оформления. У нас работают грамотные специалисты, обладающие практическим опытом и знаниями. Они помогут быстро подготовить пакет документации и возьмут на себя взаимодействие с финансовой организацией и контрагентами.
Чтобы быстро получить банковскую гарантию, необходимо действовать по следующей схеме:
1. Проверить потенциального получателя обеспечения контракта на соответствие требованиям. Для этого стоит проанализировать момент регистрации компании, убытки по данным бухгалтерской отчётности, опыт участия в торгах и выполнение аналогичных контрактов, соразмерных запрашиваемой сумме и величине оборота.
2. Выбрать подходящую финансовую организацию. Представители компании Бухгалтер РФ готовы оказать помощь в подборе компании.
3. Разобраться в условиях выдачи обеспечения и узнать пакет документов. Если вы воспользуетесь нашей помощью, специалисты самостоятельно соберут бумаги и подготовят заявку с учетом требований банка.
4. Согласовать тарифы, заполнить заявление и предоставить бумагу вместе с пакетом документации.
5. Обсудить условия, предоставить денежные средства за банковскую гарантию и получить её.
Когда банковская гарантия получена, необходимо действовать по следующей схеме:
1. Обратиться в одобрившую заявку финансовую организацию и получить пакет документов.
2. Проверить предоставленное обеспечение контракта на соответствие требованиям законодательства. Специалисты компании Бухгалтер РФ готовы осуществить процедуру за клиента.
3. Связаться с контрагентом и сообщить об оформлении банковской гарантии.
Перед получением услуги нужно уточнить ее цену. Стоимость оформления банковской гарантии меняется в зависимости от:
величины гарантийной суммы;
предмета и срока действия банковской гарантии;
присутствия залога.
Уточнить стоимость можно во время предварительной консультации. Свяжитесь с представителями компании Бухгалтер РФ и задайте интересующие вопросы. Специалисты оценят вероятность получения банковской гарантии, подскажут, как быстро оформить обеспечение, помогут собрать документы, заполнить заявку и выполнить действия для ускорения процедуры оформления.
Читайте также по теме:
Спасибо!
Заявка отправлена! Мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Спасибо!
Заявка отправлена! Мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Спасибо!
Заявка отправлена! Мы свяжемся с Вами в ближайшее время!