Внедрение онлайн кассы существенно упростило взаимодействие с ФНС. Теперь все данные предоставляются в режиме реального времени. Однако бизнес вынужден был столкнуться с новыми реалиями и привыкать к использованию других инструментов. Существенно изменилась регистрация. В обязательном порядке предстоит осуществить подключение к ОФД. Если действие не выполнить, передача данных осуществляться не будет. Поэтому стоит детально ознакомиться с особенностями процедуры или заручиться поддержкой профессионалов. Компания Бухгалтер РФ предлагает клиентам поставить ККТ на учет в налоговой и произвести подключение кассы к ОФД. Услуги предоставляют профессионалы с большим практическим опытом.
Онлайн кассой именуют КТТ, способную передавать информацию в налоговую службу через интернет. В результате удается упростить подготовку отчетности и контроль за представителями бизнеса. Однако данные не поступают напрямую. В цепочке задействовано третье лицо – оператор. Он занимается сбором информации, полученной от предпринимателей. Полученные данные перенаправляют в ФНС. Если присутствует потребность, с помощью онлайн-кассы можно печатать классические чеки. Дополнительно происходит передача информации в электронном виде.
Онлайн кассы начали применять в соответствии с требованиями ФЗ №54. Его приняли еще в 2003 году. Однако в 2016 году в нормативно-правовой акт внесли целый перечень поправок. В частности, они коснулись онлайн касс. Большинство представителей бизнеса должны были перейти на ККТ нового образца. Нововведения привели к тому, что теперь практически все представители бизнеса обязаны использовать онлайн кассы. Исключение составили лишь:
предприниматели, работающие самостоятельно;
представители бизнеса, занимающиеся оказанием услуг и работающие сугубо с физическими лицами;
лица, реализующие товары, которые произвели самостоятельно.
Во всех вышеуказанных случаях у предпринимателя не должно быть работников. Отсрочку предоставили до 1 июля 2021 года.
Необходимо помнить о ряде нюансов в законодательстве. Если лицо производит пластмассовые или резиновые изделия, мебель, инструменты, также ряд иных товаров, необходимость в онлайн кассе присутствует. Полный перечень представлен в распоряжении №698.
Существует и прямо противоположная ситуация. Некоторым представителям бизнеса запретили использовать онлайн кассы. Перечень таких лиц представлен в ФЗ №54.
К предстоящей регистрации онлайн кассы и подключению ККТ к ОФД необходимо подготовиться. Для выполнения процедуры потребуется:
Онлайн касса, соответствующая требованиям действующего законодательства. Устройство должно позволять выдавать чеки покупателям в режиме онлайн, обладать выходом в интернет и иметь фискальный накопитель. Если планируется ведение выездной торговли, нужна автономная онлайн касса. Для интернет-магазинов необходима техника, позволяющая подключаться к платежным агрегаторам. Устройство можно приобрести или взять в аренду. Все зависит от особенностей ведения бизнеса. Если открыт интернет-магазин, больше подходит второй вариант. Компания, предоставляющая кассу в аренду, просто настроит устройство под клиента. В результате лицу не придется устанавливать ККТ дома, в офисе или на складе. Сам аппарат будет находиться у компании, которая сдает его в аренду.
КЭП. Без нее не удастся поставить аппарат на учет удаленно и заключить соглашение с оператором. Представители компании Бухгалтер РФ готовы помочь клиентам получить подпись.
Фискальный накопитель. Он фиксирует данные и позволяет предоставлять электронные и бумажные чеки. Они не требуются, если работа ведется сугубо через интернет. В результате можно не оплачивать лишнюю функцию.
Если предприниматель хочет начать использование онлайн кассы, подключение к ОФД должно быть выполнено строго в соответствии с действующими нормами. Необходимо помнить о том, что ККТ бывают стандартными или автономными. Первый вариант оборудования можно подключить к компьютеру. В результате удастся упростить учёт. Гражданин сможет добавлять новые позиции, создавать скидки и акции, изменять цены.
Отдельного внимания заслуживают автономные кассы. Чтобы начать их использование, не нужно подключать устройство к компьютеру. Однако аппарату присущи существенные недостатки. Функциональность такой кассы значительно урезана. Подключение происходит при помощи нажатия одной кнопки.
В законодательстве не указано, кто должен заниматься установкой онлайн-кассы для последующего подключения к оператору. Эксперты советуют обратиться в центр технического обслуживания. Порядок выполнения процедуры может меняться в зависимости от различных моделей. В целом он имеет следующий вид:
Компьютер подготавливают к работе. Для этого загружают драйвера и выполняют их установку. Загрузку необходимо выполнить с официального сайта производителя кассы.
ККТ подключают к компьютеру. Действие можно выполнить удаленно или посредством USB подключения.
Гражданин заходит в настройки, открывает раздел “устройства и принтеры”, затем находит кассу.
Происходит установка ПО на компьютер.
Устройство перезагружают. Затем необходимо наладить связь.
Касса не обязательно должна быть подключена к интернету круглые сутки. По закону данные в ОФД можно передавать не реже 1 раза в месяц. Это значит, что достаточно периодически подключать кассу к интернету. Однако покупателям необходимо предоставлять чеки сразу после покупки.
Арендованную кассу самостоятельно настраивать не нужно. Все действия выполняет компания-арендодатель.
Перед началом использования кассы, её необходимо зарегистрировать. В первую очередь предстоит заключить договор с любым оператором. Без выполнения процедуры регистрация не пройдёт. Узнать перечень операторов можно на сайте ФНС. Затем предстоит подобрать подходящую компанию, связаться с ней и заключить договор. Гражданин получит доступ к личному кабинету.
Далее предстоит заполнить заявление. Для этого нужно зайти на сайт ФНС, авторизоваться в системе, воспользовавшись электронной подписью, затем перейти в раздел “учет ККТ”, нажать на кнопку “зарегистрировать ККТ”. Гражданину предстоит указать:
сведения о ККТ;
информация о накопителе;
адрес установки оборудования.
Указанные данные будут проверены автоматически. Если сведения указаны верно, предстоит отразить особые параметры использования. Данные нужно вносить, если работа ведется в районе, в котором нет связи.
Затем предстоит выбрать оператора из списка. Необходимо найти компанию, с которой заключён договор. Когда данные указаны, их нужно перепроверить, а затем отправить заявление. Представители контролирующего органа внимательно проверят его. После этого кассе будет присвоен регистрационный номер. Его необходимо внести в систему самой кассы. Для этого нужно перейти в настройки и активировать специальный режим. Его название может меняться в зависимости от модели кассы.
Необходимо указать номер ИНН. Важно проявлять на внимательность. Если будет допущена ошибка, фискальный накопитель придётся менять. Регистрировать кассу необходимо в течение суток с момента присвоения номера. В иной ситуации может возникнуть потребность в повторной подаче заявления.
Необходимо получить отчет о регистрации ККТ. Для этого стоит вернуться в личный кабинет ФНС и выбрать пункт Учет контрольно-кассовой техники. Там будет отображен номер кассы.
Далее предстоит отразить в системе данные, полученные в процессе настройки. Для этого необходимо выбрать пункт “отчет о регистрации ККТ”. Здесь предстоит указать дату и время получения чека, который выдаст касса. Дополнительно предстоит внести порядковый номер и фискальный признак. Затем данные нужно перепроверить и кликнуть на пункт “подписать и отправить”. Выполнить процедуру без электронной подписи невозможно. Для подписания отчета предстоит вставить флешку в компьютер.
Если все действия выполнены успешно, предприниматель может получить карточку регистрации. Её не обязательно распечатывать. Ознакомиться со сведениями можно в любой момент. Для этого достаточно посетить официальный сайт ФНС и зайти в свой аккаунт. До того момента, как карта получена, пробивать покупки по кассе нельзя. Если правила нарушить, касса не будет передавать сведения оператору, и через месяц её заблокируют. В результате придётся покупать новое оборудование.
Когда первичная процедура выполнена, необходимо передать данные оператору. Для этого нужно зайти в личный кабинет на сайте ОФД и добавить в него информацию о кассе. Данные нужно вводить с карточки, полученной в ФНС. Это позволит синхронизировать кассу с оператором.
Самостоятельно выполнить все настройки и осуществить подключение к ОФД довольно проблематично. Представители компании Бухгалтер РФ готовы выполнить все обязательные процедуры. Они помогут подобрать оператора, подходящего клиенту, объяснят особенности постановки на учет и помогут настроить кассу. Специалисты начинают работать сразу после заключения договора. Вам останется лишь следовать советам.
Стоимость услуги зависит от сложности процедуры, времени, в течение которого необходимо выполнить работу, а также количества операций, которые предстоит осуществить. Чтобы уточнить цену, свяжитесь с нашими представителями, заказав обратный звонок или написав в мессенджерах.
Спасибо!
Заявка отправлена! Мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Спасибо!
Заявка отправлена! Мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Спасибо!
Заявка отправлена! Мы свяжемся с Вами в ближайшее время!