Когда бухгалтерия работает в штате, специалисты находятся на виду. В случае с аутсорсингом возникает логичный вопрос: кто и как будет обслуживать ИП или компанию? Идеальной может показаться схема закрепления одного бухгалтера за клиентом. Но в аутсорсинговой компании чаще всего задачи, поставленные заказчиком услуг, решает команда специалистов. Такой подход позволяет минимизировать риски и исключить ситуацию, когда бухгалтер заболел и учет приостановился.
Как при заказе бухгалтерского сопровождения взаимодействовать с командой? Возможно два варианта.
Координация через персонального менеджера
Суть схемы проста и понятна. За клиентом закрепляется специалист бухгалтерской компании. Через него решаются все задачи, касающиеся бухгалтерского, налогового учета, отчетности. Персональный менеджер выполняет коммуникативную, координирующую функцию. Он организовывает внутренние процессы так, чтобы задачи клиента были решены в установленные сроки.
То есть с бухгалтером напрямую заказчик услуг не общается. Рутинные операции могут выполняться несколькими специалистами. Главное – не кто ведет базу и формирует отчетность, а результат (корректные сведения о финрезультате, правильный расчет налогов, своевременно сданные декларации).
Взаимодействие с бухгалтерами напрямую
За клиентом может быть закреплено несколько специалистов аутсорсера из разных отделов. Такая схема сложнее предыдущей, и ответственности на самом заказчике бухгалтерских услуг больше. Но иногда такой формат взаимодействия оказывается предпочтительным.
Схема актуальна для среднего, крупного бизнеса с несколькими видами деятельности и налоговыми режимами. Также она может быть эффективной, если компания, например, является участником ВЭД, реализует товары внутри страны и участвует в госзакупках. Каждое направление будут вести конкретные специалисты аутсорсера.
Важно отметить, что эффективность взаимодействия с бухгалтерами разной специализации в этом случае – ответственность клиента, поскольку он сам выполняет координирующую функцию.
Количество показов: 422
Теги данной публикации: коммуникации