Здравствуйте! На связи Аристарх Вежливый с налоговыми новостями. Новый режим налогообложения официально утвержден. Автоматизированная упрощенка вводится в экспериментальном режиме. Соответствующий закон подписан, в Бюджетный и Налоговый кодексы приняты поправки. Действие АУСН продлится до 2027. Доступен режим будет московским, калужским микропредприятиям и их коллегам в Татарстане.
Что автоматизировали и упростили?
Режим налогообложения вводится для микробизнеса с годовым доходом до 60 млн. рублей и штатом до 5 человек. Важно: новая упрощенка доступна только тем, кто использует кассовую технику. На основе данных ККТ налоговая считает доход. Такой формат позволяет микропредприятиям на АУСН не сдавать декларацию.
Налоги тоже будут рассчитываться автоматически. НДФЛ удерживать и перечислять в бюджет будет не налоговый агент, а банк, через который микропредприятие выплачивает зарплату. Что касается расчетов с фондами, они для налогоплательщиков на упрощенке становятся неактуальными. Взносы в ФСС и ПФР компенсируются за счет бюджетных средств.
Отмечу, что новый режим налогообложения имеет не только преимущества. О возможных сложностях ниже.
АУСН без иллюзий
Новый налоговый режим уже назвали «мнимой выгодой». Сейчас объясню почему.
С одной стороны, налоговый учет упрощенцам вести не нужно, это плюс. На бухгалтерии можно сэкономить – тоже плюс.
Перейдем к особенностям АУСН, которые вызывают определенные опасения. Первое – НДФЛ. Его удерживать и перечислять в бюджет будет уполномоченная кредитная организация, через которую микропредприятие перечисляет выплаты (зарплату) физлицам. Уполномоченная кредитная организация, то есть банк, предоставляет новую, дополнительную услугу. Никто не мешает сделать ее платной. Необходимость привязываться к конкретному банку тоже может оказаться для предпринимателя дополнительным обременением. Мы все знаем, как кредитно-финансовые организации умеют диктовать клиентам условия.
Второй проблемой является нерешенный вопрос об остальной отчетности. С декларацией по основному налогу все понятно, она не нужна. А что с другими налогами, если они у бизнеса есть?
Третье опасение касается незаконного налогообложения. Речь идет о списании налогов, которое автоматизировали. Сейчас бизнес сдает декларацию в ИФНС, та ее проверяет, составляет акт при выявлении недоимки или других нарушений, уведомляет об этом налогоплательщика. Он, в свою очередь, имеет право направить возражение, оспорить решение налоговой о доначислениях. То есть сначала проверка, потом списание налогов. В автоматическом режиме списание происходит сразу. И излишне списанные налоги придется возвращать в рамках предусмотренных для этого процедур.
Напоследок отмечу, что АУСН – дело добровольное. Что скажете, планируете переходить?
Количество показов: 175
Теги данной публикации: АУСН