Здравствуйте, друзья! Аристарх Вежливый в эфире с неоднозначной новостью, по которой вопросов больше, чем ответов. Минэкономразвития разрабатывает проект закона «О платформенной экономике в Российской Федерации» и планирует установить для плательщиков НПД дополнительные ограничения при использовании агрегаторов для выполнения заказов. Маркетплейсы при этом ведомство хочет обязать отслеживать продолжительность трудовых отношений участников сделок.
Чего хотят регуляторы?
Идея об уменьшении налоговой нагрузки за счет замены работников самозанятыми исполнителями не нова. Соответствующие кейсы отслеживаются ФНС и трудовой инспекцией. В Минэкономразвития решили пойти дальше и начать выявлять трудовые отношения участников сделок на маркетплейсах. Идея в том, чтобы отслеживать такие правоотношения исполнителей с заказчиками с учетом определенного срока. Регулятор планирует позаботиться о том, чтобы участники сделок не состояли в трудовых отношениях два года и более.
Не только Минэк ополчился на самозанятых, которые используют маркетплейсы. Минпромторг планирует приравнять такие платформы к торговым сетям, вслед за чем последует запрет на привлечение плательщиков НПД к работе. Соответствующие нормы находятся на стадии обсуждения. Участники дискуссии, в частности Ассоциация компаний интернет-торговли, утверждают, что между ними и правительством ведется открытый диалог.
ФНС, ФАС и Роструд против
Инициативу Минэкономразвития раскритиковали в налоговой. По мнению экспертов из ФНС, маркетплейсы не смогут отслеживать сроки «трудовых» отношений самозанятых с заказчиками. Среди причин называется прежде всего специфика работы операторов цифровых платформ. У маркетплейсов, согласно информации ФНС, нет возможности получать достаточную информацию о трудовых отношениях плательщиков НПД и заказчиков.
Роструд и вовсе указал на то, что норма, которую предлагает Минэк, носит дискриминационный характер. Ее введение неизбежно ограничит права одних исполнителей по сравнению с другими.
Антимонопольная служба тоже выступает против нововведения. Во-первых, оно увеличит круг обязанностей операторов торговых платформ, во-вторых, нарушит гражданские и трудовые права самозанятых.
Зачем все это? – спросите вы. Профильные министерства нацелены на усиление контроля за контрафактом, для чего и хотят упорядочить работу маркетплейсов. А самозанятые, похоже, попадают под раздачу как наиболее рисковые субъекты с наименьшей налоговой нагрузкой.
Количество показов: 101
Теги данной публикации: #Отдел учета маркетплейсов
Комментарии
Тут пока нет комментариев. Будьте первыми!