Параллельные товары предлагают маркировать на маркетплейсах – Пресс-центр компании «Бухгалтер.рф»
Бухгалтерские услуги
БУХГАЛТЕРСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
БУХГАЛТЕРСКИЕ УСЛУГИ
СОПРОВОЖДЕНИЕ ПО ОТРАСЛЯМ
АУТСОРСИНГ ПО КАТЕГОРИЯМ
ОТДЕЛ ВЭД
АУДИТ
ФИНАНСОВАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
Юридические услуги
РЕГИСТРАЦИЯ КОМПАНИИ
РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ
ЛИЦЕНЗИИ
ПОДГОТОВКА ЮРИДИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ
ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО В СУДЕ
ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ
ЛИКВИДАЦИЯ КОМПАНИИ
ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
РАЗНОЕ

Наши услуги

стрелка вниз

Параллельные товары предлагают маркировать на маркетплейсах

Параллельные товары предлагают маркировать на маркетплейсах
09 Июль 2022
Здравствуйте! На связи Аристарх Вежливый. Поговорим сегодня о торговле параллельными товарами. Речь, конечно же, о параллельном импорте, разрешенном еще в марте 2022.
Начну, пожалуй, с предложения КонфОП о введении обязательной маркировки отдельных товаров, продающихся на маркетплейсах. Конфедерацией обществ потребителей в Роспотребнадзор было направлено письмо с обоснованием этой инициативы. Во главе угла – защита потребителей от актуальных рисков.

Как и зачем будут маркировать товары?

Как маркировка товара из параллельного импорта защищает права потребителя? Все просто: покупатель получает информацию о принадлежности товара к конкретной категории, принимает решение о покупке, осознавая риски. Речь прежде всего идет о технически сложных устройствах и встроенных в их прошивку возможных ограничениях на работу в РФ (пример – смартфоны, не поддерживающие sim-карты российских операторов). Также актуальной является еще одна потенциальная проблема. Параллельный импорт не гарантирует послепродажное обслуживание, легальный гарантийный сервис.
КонфОП предлагает маркировать товары, ввезенные по указанной схеме, специальным знаком. Покупателям, которые видят на маркетплейсе соответствующий знак, предлагается осознанно решить, сохранять ли лояльность к бренду, принимая на себя риск платного ремонта, возможной блокировки отдельных функций или устройства в целом.

Гарантии от Роспотребнадзора

Имеют ли опасения КонфОП под собой реальную основу? Давайте разберемся. Для этого обратимся к Минпромторгу с Роспотребнадзором для получения разъяснений. Ведомства, кстати, уже давали официальные комментарии по теме.
Согласно заявлениям Роспотребнадзора и Минпромторга, права потребителей на территории РФ гарантируются российским законодательством. Последнее распространяется и на параллельный импорт. То есть сервисное обслуживание технически сложных устройств, ввезенных по новой схеме, доступно потребителю.
Отмечу лишь, что меняется схема исполнения гарантийных обязательств. Если раньше расходы по гарантийному ремонту нес производитель, то сейчас они ложатся на импортера и продавца (дистрибьютора). Что касается сервисных центров, работают те же самые структуры, что и до введения санкций.
Гарантийный сервис остается доступным как физическим, так и юридическим лицам. То есть, закупая технику для офиса или магазина, можно не волноваться о том, что ее негде будет ремонтировать.
А теперь главное – цена вопроса. Изменение порядка оплаты сервисных услуг не может не отразиться на стоимости товара. Параллельный импорт добавляет к себестоимости 10-20%. Будет ли расти цена товаров, ввезенных по этой схеме, пока неизвестно.

Количество показов: 32

Теги данной публикации: маркетплейс



Читать все статьи категории «Важные новости»

Остались вопросы?

Заполните форму ниже и мы вам перезвоним в течении 5 минут

Ваши данные не будут переданы третьим лицам

Хотите узнать цену?

Заполните форму ниже и мы вам перезвоним в течении 5 минут

Ваши данные не будут переданы третьим лицам