Здравствуйте! Аристарх Вежливый принес вам важные новости. В 2026 году изменятся правила расчета страховых взносов. Во-первых, правительство повысило единую предельную величину базы для исчисления взносов – подготовлен проект постановления. Во-вторых, Минфин выступил за отмену пониженных страховых взносов для большинства субъектов малого, среднего предпринимательства – законопроект внесен в Госдуму. А теперь по порядку.
Предельная база по страховым взносам
Единый лимит базы на год, согласно ст. 421 НК РФ, определяется по формуле:
(Средняя зарплата по стране * 12) * коэффициент 2,3
В 2025 году это 2 759 000 руб. В 2026 сумму планируется увеличить на 8 % – до 2 979 000 руб.
Напомню: лимит базы определяет ставку, по которой будут исчисляться взносы. В пределах лимита единый тариф (медицинское, социальное, пенсионное страхование) составляет 30 %. С превышения лимита бизнес платит 15,1 % (ст. 425 НК РФ). Условия в 2026 году не изменятся.
Постановление об увеличении предельной базы еще не принято. Но это вопрос времени.
Отмена льготных тарифов для МСП
С апреля 2020 страхователям, включенным в реестр субъектов МСП, предоставлена льгота по страховым взносам в виде пониженного тарифа. В 2025 году она распространяется на часть выплат, превышающую полтора МРОТ. Для большинства субъектов МСП действует пониженный тариф 15 %, для бизнеса из обрабатывающих отраслей – 7,6 %. С выплат в пределах МРОТ платятся стандартные 30 % страховые взносы.
Минфин подготовил законопроект, отменяющий большую часть льгот. По словам представителей ведомства, пониженные тарифы были временной мерой для сохранения занятости. Они вводились на время пандемии и продлевались ежегодно. Сейчас предлагается оставить льготы для приоритетных отраслей: обработки, производства, электроники, транспорта и т.д. А для большей части МСП, в частности в сфере строительства, торговли, вернуть общие условия исчисления страховых взносов. Если законопроект поддержит правительство, с 1 января 2026 многие субъекты малого и среднего бизнеса будут платить 30 % взносы с выплат до предельной базы и 15 % с превышения лимита.
Отчетность по страховым взносам в следующем году менять не планируют. Так что, господа, готовимся сдавать всё те же РСВ в привычные сроки. И держим руку на пульсе, чтобы не пропустить введение новых тарифов.
Количество показов: 112
Теги данной публикации: страховые взносы







