Приостанавливаете деятельность – сдавайте отчеты – Пресс-центр компании «Бухгалтер.рф»
Бухгалтерские услуги
БУХГАЛТЕРСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
БУХГАЛТЕРСКИЕ УСЛУГИ
СОПРОВОЖДЕНИЕ ПО ОТРАСЛЯМ
АУТСОРСИНГ ПО КАТЕГОРИЯМ
ОТДЕЛ ВЭД
АУДИТ
ФИНАНСОВАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
Юридические услуги
РЕГИСТРАЦИЯ КОМПАНИИ
РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ
ЛИЦЕНЗИИ
ПОДГОТОВКА ЮРИДИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ
ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО В СУДЕ
ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ
ЛИКВИДАЦИЯ КОМПАНИИ
ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
РАЗНОЕ

Наши услуги

стрелка вниз

Приостанавливаете деятельность – сдавайте отчеты

Приостанавливаете деятельность – сдавайте отчеты
19 Март 2022

Здравствуйте! Аристарх Вежливый на связи. Я к вам с информацией от ФНС.

Налоговики напоминают, что приостановка деятельности компании от обязанности сдавать отчетность не освобождает. В кризисные периоды многие временно замораживают бизнес, забывая о декларациях и уплате налогов. А потом получают штрафы и доначисления. Еще и проблемы с возобновлением деятельности могут быть.

Не хотите лишней административки? Приостанавливайте деятельность официально. И тогда в течение года в любой момент сможете ее возобновить.

Ну что ж, с лирикой закончили, переходим к практике.


Приостановка де-юре

Приостановка деятельности – дело добровольное. И оно имеет определенные последствия, в том числе налоговые.

Компания, которая временно приостанавливает работу, все атрибуты юридического лица сохраняет. То есть не нужно закрывать счета в банках, расторгать договоры с поставщиками и партнерами. По договорам, правда, есть нюанс: расторжение или заморозка должны быть согласованы со второй стороной.

Обязательства перед партнерами придется выполнить до приостановки деятельности. Как я уже сказал, она является добровольной. И временное закрытие бизнеса подогнать под форс-мажор в договоре не получится. Не выполнили обязательства до приостановки деятельности – готовьтесь платить пени и неустойки.


Что там с налогами и отчетностью?

Согласно разъяснениям ФНС, для юридического лица временная приостановка деятельности в контексте обязательств налогоплательщика мало что меняет. То есть оформлять и сдавать декларации, считать и платить все так же нужно. Кроме того, о решении временно остановить работу нужно уведомить ИФНС. Но это не отменяет обязанность уплатить взносы, налоги, которые уже начислены.

Если деятельность приостановлена официально и полностью (нет движения средств на банковских счетах, не проводятся финансово-хозяйственные операции, не выплачивается зарплата), отчетность в налоговую сдавать все равно придется. Правда, сделать это можно в упрощенном порядке. Сдается одна декларация вместо отдельных отчетов по имуществу, НДС и прибыли. Упрощенный порядок недоступен тем, у кого есть налогооблагаемое имущество на балансе. Такие компании сдают стандартную отчетность.

Что касается правок 6-НДФЛ и 2-НДФЛ, они сдаются, если компания выполняет обязанности налогового агента. Нет наемных работников и зарплатных выплат? Нет и отчетности по НДФЛ.

А вот РСВ сдавать нужно в любом случае. Наличие наемных работников роли не играет. Если в отчетном периоде выплат не было, страховые взносы не рассчитывались, отчет сдается с нулевыми значениями.

В ПФР, кстати, отчитываться тоже придется. Приостановка деятельности не освобождает от СЗВ-М. Даже при увольнении всех сотрудников обязанность сдавать отчетность останется. СЗВ-М в таком случае сдается на директора (единственного учредителя/участника ООО).

 

В общем, отчитывайтесь правильно и своевременно, даже если фактически не работаете. Это уменьшает налоговые риски.


Теги данной публикации: отчетность



Читать все статьи категории «Важные новости»

Остались вопросы?

Заполните форму ниже и мы вам перезвоним в течении 5 минут

Ваши данные не будут переданы третьим лицам

Хотите узнать цену?

Заполните форму ниже и мы вам перезвоним в течении 5 минут

Ваши данные не будут переданы третьим лицам