СМП быть выгодно
ФЗ №102 предоставляет субъектам среднего, малого предпринимательства право на применение общей ставки по страховым взносам, сниженной в 2 раза. Нагрузка, соответственно, составит не 30%, а 15%.С апреля 2020 для предпринимателей и организаций актуальны ставки:
• ОМС – 5%,
• ОСС – 0%,
• ОПС – 10%.
В последнем случае фактическая сумма значения не имеет. Пониженная ставка применяется даже при превышении предельной величины базы для расчета взносов.
Новые нормы по применению ставок закреплены в НК РФ (ст. 427).
Условия и ограничения
Упомянутый федеральный закон устанавливает также условия, при которых субъекты среднего, малого предпринимательства могут воспользоваться льготами. Допускается применение пониженных ставок в отношении части выплат, превышающей действующий МРОТ. Расчет проводится ежемесячно.То есть если по итогам календарного месяца выплаты ниже или равны минимальному размеру оплаты труда, то ИП и организации должны применять стандартные ставки для расчета страховых взносов.
Когда начинать расчеты? Действующее законодательство предоставляет возможность использования новых ставок начиная с апреля 2020. ФНС напоминает, что расчеты выполняются по итогам отчетных периодов. То есть взносы за март считаются и уплачиваются по стандартным ставкам. Новые могут применяться только в отношении апрельских и последующих зарплат.
Также налоговая разъясняет порядок расчета страховых взносов. По выплатам до МРОТ и применяется ставка 30%. По превышениям – 15%.
Важно: при расчете следует учитывать ставку по взносам на травматизм. Она определяется классами профессиональных рисков. В отношении таких взносов снижение тарифной ставки не предусмотрено.
В целом, с апреля 2020 года для СМП снижается налоговая нагрузка. Правительство считает это дополнительным стимулом для повышения заработных плат и пересчета дополнительных вознаграждений штатным сотрудникам.
Количество показов: 344
Теги данной публикации: взносы зарплата страхование







