Взаимодействие работодателей и службы занятости меняется: что нового? – Пресс-центр компании «Бухгалтер.рф»
Бухгалтерские услуги
БУХГАЛТЕРСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
БУХГАЛТЕРСКИЕ УСЛУГИ
СОПРОВОЖДЕНИЕ ПО ОТРАСЛЯМ
АУТСОРСИНГ ПО КАТЕГОРИЯМ
ОТДЕЛ ВЭД
АУДИТ
ФИНАНСОВАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
Юридические услуги
РЕГИСТРАЦИЯ КОМПАНИИ
РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ
ЛИЦЕНЗИИ
ПОДГОТОВКА ЮРИДИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ
ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО В СУДЕ
ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ
ЛИКВИДАЦИЯ КОМПАНИИ
ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
РАЗНОЕ

Наши услуги

стрелка вниз

Взаимодействие работодателей и службы занятости меняется: что нового?

Взаимодействие работодателей и службы занятости меняется: что нового?
05 Март 2022
Здравствуйте! Давненько что-то мы новости о занятости не обсуждали. Предлагаю это исправить, тем более что актуальные темы накопились.
Начну, пожалуй, с удаленки.

Отчитайтесь за дистанционку!

В реалиях пандемии работодателям приходится несладко. То новые ограничения введут, то удаленку потребуют, то ее отменят. А тут еще Минтруд формы отчетности меняет. О них речь и пойдет.
Раньше работодатели отправляли в службу занятости отчеты о ликвидации, сокращении численности и о введении неполного рабочего дня. Актуально это было скорее для тех, кто шел на реорганизацию или закрытие. В конце января текущего года Минтруд изменил одну из форм отчетности. И взаимодействовать со службой занятости теперь вынуждены если не все, то многие компании.
Согласно приказу Минтруда №24 от 26.01.2022, в отчет о неполном рабочем дне теперь нужно включать сведения об удаленке. Кстати, совсем недавно, 14 февраля, министерство выпустило еще один приказ (№57). Он внес изменения в приложение №2 январского приказа. В общем, рекомендую ознакомиться с обоими документами, чтобы избежать ошибок в отчетности.
Отдельно отмечу 16 пункт формы из приложения №2. В нем указываются основания для введения удаленки. Кстати, отчитаться о переходе на дистанционный режим и/или неполный день нужно в трехдневный срок с момента принятия соответствующего решения. Это требование закона «О занятости…» (ФЗ №1032-1 от 19.04.1991).

Отчитайтесь о вакансиях!

Напоминаю также о том, что с января 2022 должны исполняться новые нормы ст. 25 ФЗ №1032-1. Они предусматривают размещение информации о вакансиях на «Работе РФ». Обязательным использование Единой платформы Роструда является для работодателей с численностью сотрудников больше 25 человек. За теми, у кого штат меньше, оставили право выбора: использовать платформу или отчитываться стандартными способами (на бумаге, в электронном виде).
Что касается стандартной отчетности, информацию на бумаге можно отправить по почте или представить лично. Электронные документы необходимо отправлять по ТКС.

За нарушения накажут!

Игнорирование требований Минтруда – опция платная. Искажение данных, просрочка отчетов и непредставление информации влечет административную ответственность (КоАП ст. 19.7). Штраф для компании – 3000–5000 рублей. Также штраф наложат на директора (300–500 рублей).
Проигнорировали нормы по квотированию занятости инвалидов? Готовьтесь перечислить в бюджет 5000–10000 рублей (КоАП ст. 5.42). Кстати, дело не только в деньгах и административной ответственности. Нарушение норм, касающихся занятости населения, – прямой путь к проверке Трудовой инспекцией. И штрафы по ее итогам будут значительно выше.
В общем, не нарушайте и отчитывайтесь вовремя. Дешевле выйдет!



Теги данной публикации: Служба занятости



Читать все статьи категории «Важные новости»

Остались вопросы?

Заполните форму ниже и мы вам перезвоним в течении 5 минут

Ваши данные не будут переданы третьим лицам

Хотите узнать цену?

Заполните форму ниже и мы вам перезвоним в течении 5 минут

Ваши данные не будут переданы третьим лицам