Переговоры с клиентами и контрагентами – важная часть деятельности торговой компании. Часто переговоры сопряжены с представительскими расходами. К числу таких расходов относятся затраты на деловые завтраки, обеды и другие официальные приемы, организацию мероприятий, целью которых является заключение новых договоров, доставка участников к месту проведения мероприятий.
Стремительный рост популярности площадок для дистанционной торговли случился во времена недавней пандемии. На 2023−2025 годы эксперты прогнозируют активное развитие этого сегмента. Розница и опт все больше уходят в онлайн.
Многие специалисты предпочитают работать как индивидуальные предприниматели (ИП), отказываясь от формального трудоустройства. Это позволяет им работать более гибко, самостоятельно выбирая клиентов, а также управляя своим рабочим временем.
Официальное приобретение программного обеспечения – не только репутационный вопрос. Это прежде всего вопрос цифровой безопасности, причем во всех сферах. Консалтинг имеет дело с большими объемами данных. Для их обработки, хранения и защиты требуется специальное ПО.
Поддержка малого бизнеса в 2023 году от государства становится еще более актуальной. Государство предлагает различные меры поддержки бизнеса, направленные на стимулирование открытия новых и развитие существующих предприятий МСП.
Кредиторская задолженность может сформироваться у любой компании. Если она учитывается правильно и искусственно не занижает налоговую нагрузку, проблем не возникает. Ошибки в учете кредиторки ведут к доначислению НДС, упрощенного налога или налога на прибыль на ОСНО, к штрафным санкциям и дополнительным расходам.
Работников строительных специальностей не всегда сразу берут в штат. Многие компании практикуют испытательный срок. Какие периоды в него засчитываются, можно ли продлевать срок, как платить работникам зарплату – давайте разберемся.
В торговой сфере командировки являются обычным делом. В них ездят руководители, менеджеры среднего звена, супервайзеры и другие сотрудники. Каждый рассчитывает в командировках на определенный уровень комфорта. Обеспечение комфорта нередко связано с дополнительными расходами.
Компании во всех сферах медленно, но верно переходят на электронный документооборот. Где-то это продиктовано спецификой работы (торговля, производство), а где-то требованиями действующего законодательства. Так или иначе, но ЭДО расширяется, меняются правила использования инструментов и оформления документов.
Нематериальные активы принимаются к учету по первоначальной стоимости. Это предусмотрено ФСБУ 14/2022. Первоначальная или фактическая стоимость НМА зависит от того, каким способом девелопер их получил. Свои нюансы имеет расчет стоимости при приобретении активов, их создании, оплате в натуральной форме.
Учет амортизации нередко вызывает вопросы, особенно у начинающих бухгалтеров. Несмотря на то что он регламентирован, отраслевая специфика вносит свои коррективы. В производстве, например, приходится сталкиваться с так называемой простойной амортизацией
Кассовые операции, как и другие факты финансово-хозяйственной деятельности, отражаются в учете на основании первичных документов. Предприниматели оформляют ПКО и РКО, ведут кассовую книгу. Давайте познакомимся с документооборотом поближе.