Здравствуйте! Заказывая креативы у сторонних исполнителей, позаботьтесь о передаче авторских прав. В противном случае возможны судебные разбирательства и штрафы.
Для продвижения бренда, товаров и услуг в интернете и офлайн нужны соответствующие инструменты. Речь о креативах и услугах по их созданию. Компания заказывает видео, текст, фото, музыку. Но кому принадлежат авторские права на креатив? По умолчанию они принадлежат автору (копирайтеру, фотографу, композитору и т.п.). Но права могут быть переданы заказчику. Для этого соответствующее условие должно быть включено в договор и акт.
Есть и другой вариант: распространение произведений по лицензии Creative Common. В этом случае для соблюдения закона достаточно указать автора креатива. Исключение – креативы с пометкой Non-Commercial. Такие произведения нельзя использовать на страницах товаров, рядом с кнопками «Купить», «Заказать» и т.п.
Использование фото, музыки, картинок и видео в своих соцсетях, карточках товара, на сайте, в наружной рекламе без учета авторских прав чревато дополнительными расходами (ст. 1228, 1234, 1235, 1295, 1296 ГК РФ). Максимальный штраф – 5 млн руб. Это не касается креативов категории Public Domain. Причем публичный доступ может быть как предоставлен самим автором, так и активирован автоматически по истечении срока действия авторского права.
В общем, кто бы ни сделал для вас работу: упрощенец ИП, фирма на ОСНО или самозанятый, оформляйте передачу прав корректно. Пакет документов от налогового режима исполнителя не зависит.
Количество показов: 48
Теги данной публикации: самозанятые