Система прослеживаемости товаров, которая действует сегодня в России, позволяет государству контролировать оборот импортных товаров определенных групп и категорий. Затрагивает процесс контроля не только импортеров.
Маркетплейсы дали предпринимателям возможность получать заказы, не поддерживая собственные торговые площадки. Они предложили эффективную партнерскую модель, которая позволила снизить затраты на продвижение и оптимизировать администрирование. На маркетплейсах можно продавать товары и услуги, используя готовую инфраструктуру и не вкладываясь в привлечение аудитории.
Электронная коммерция активно развивается. Многие производители и поставщики идут на маркетплейсы. Торговые платформы заключают с контрагентами агентские договоры. Правоотношения в рамках таких договоров регулируются ст. 82 ГК РФ.
Число предпринимателей, которые сотрудничают с маркетплейсами растёт каждый месяц. По статистике количество покупок онлайн в 2022 г. выросло на 43% по сравнению с 2021 г.
Договор является основой любого сотрудничества. И продажа товаров, услуг на маркетплейсах не является исключением. Без договора сотрудничество с электронной платформой невозможно. И в большинстве случаев договор будет агентским или комиссионным. Называться при этом он может по-разному. Но предмет договора будет плюс-минус одинаковым.
С развитием технологий возможности для ведения бизнеса увеличиваются. В 2020 году стремительный скачок произошел в онлайн-торговле.Особую популярность приобрели торговые площадки, позволившие потребителям находить товары разных продавцов, сравнивать эти товары, выбирать лучшие цены и условия доставки. Речь, конечно же, идет о маркетплейсах.
Делая ставку на быстрые продажи, многие выбирают маркетплейс. И это вполне обосновано. Готовая электронная площадка для реализации товаров с постоянными покупателями и огромным трафиком позволяет
Термин «маркетплейс» не закреплен законодательно, но в привычном понимании – это электронная торговая площадка, объединяющая множество продавцов самых разных товаров.